The Times | 11 августа 2006 г.
Warner заключает сделку для контроля российского пиратства
Дэн Саббах
Вчера компания Warner Music согласилась предоставить свой репертуар второй крупнейшей сети мобильных телефонов в России в попытке заработать денег на этой осажденной пиратами территории.
Ключевая американская музыкальная компания предоставит свой контент компании "Вымпелком", имеющей 45 млн подписчиков в России, когда та начнет в конце этого месяца предоставлять музыкальные услуги.
Эта сделка была заключена накануне приезда в Москву Мадонны. Суперзвезда Warner Music в следующем месяце впервые за свою долгую карьеру выступит в российской столице.
Warner долго сторонилась России, предпочитая концентрироваться на деятельности в Соединенных Штатах, а вот ее соперники - Universal и SonyBMG - обзавелись в России дочерними предприятиями.
Warner действует через местных дистрибьютеров, но пока предоставила ограниченную часть своего репертуара, поскольку обеспокоена уровнем пиратства в России. Однако считается, что мобильные системы обеспечивают большую степень защиты и представляют собой путь для Warner выгодно разместить продукцию в России. EMI обнаружила, что в России есть большой спрос на мобильный контент, продав 55 тысяч рингтонов на песню французского исполнителя Дэвида Гетта World is Mine.
Вице-президент Warner по бизнес-развитию Пит Дайнтаун сказал: "Мы пытаемся использовать и кнут, и пряник. Нельзя заниматься только борьбой с пиратством, не обеспечив людям соответствующих услуг".
До сего момента американскую компанию частично сдерживал высокий уровень пиратства. Россия занимает второе место в мире по уровню пиратства, производством контрафактных дисков здесь занимаются от 50 до 70 заводов.
В России также находится компания allofmp3.com, на которую в настоящее время подала иск британская BPI, так как она продает музыкальные альбомы по сниженным ценам, не выплачивая при этом гонораров музыкантам и звукозаписывающим компаниям.
Похожую сделку заключила компания Warner в Китае и в Японии, пытаясь улучшить свой слаборазвитый зарубежный бизнес.
Одновременно с этим компания EMI сообщила о заключении сделки с Musicbrigade, чьи инновационные технологии позволяют загружать музыку на мобильный телефон и компьютер одновременно. Musicbrigade - это общеевропейский платный сайт, за доступ к музыкальным и видеофайлам которого с пользователей взимается 9,99 евро.
Warner и EMI соперничают за звание наиболее быстро развивающейся компании. При этом они обе ждут решения Еврокомиссии о слиянии Sony и BMG. Британская и американская компания пытались купить друг друга, хотя каждая отрицает, что получала предложение от конкурента.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях