The Guardian | 11 декабря 2002 г.
Редгрейв опасается за исход суда над Закаевым
Джонатан Стил
Сегодня утром актриса Ванесса Редгрейв выступит в лондонском суде против выдачи России Ахмеда Закаева. Слушания, в ходе которых суд должен решить, продлить ли одному из лидеров чеченских повстанцев срок пребывания на свободе под залог, может нанести серьезный ущерб отношениям между Тони Блэром и президентом России Владимиром Путиным.
На прошлой неделе Редгрейв внесла за Закаева залог в размере 50 тыс. фунтов стерлингов, после того как его арестовали по прибытии в Лондон из Копенгагена. Москва обвиняет Закаева в ряде преступлений, связанных с терроризмом, включая гибель сотен россиян во время двух чеченских войн.
Вчера в интервью Guardian Редгрейв заявила о том, что испытывает опасения по поводу исхода сегодняшних слушаний. "Возможно, они не окажутся простой формальностью. Я не уверена в их исходе".
Последние два дня Редгрейв встречалась со своими приятелями из британского мира искусства, пытаясь заручиться их поддержкой. "Это станет еще одним доказательством того, что не только я, но и большое число видных деятелей искусства не считают Закаева террористом, преступником или беглецом".
Решение Редгрейв оказать поддержку врагу Москвы номер один - это не помрачение рассудка. Прошло меньше года с ее первой встречи с Закаевым, который был ведущим актером Чечни, прежде чем занялся политикой и принял участие в войне. Она приняла его вместе с семьей в своем доме в западной части Лондона.
В прошлом году Редгрейв посетила лагеря беженцев в Ингушетии. "Ситуация уже тогда была катастрофической, а теперь русские пытаются закрыть лагеря и заставить людей вернуться обратно в Чечню".
Больше всего из этой поездки ей запомнились слова одной женщины - она жила со своими детьми в старой палатке, сказанные вскоре после 11 сентября: "Пожалуйста, передайте американцам, что мы глубоко сочувствуем их трагедии и умоляем их не забывать о нашей трагедии".
Процесс над Закаевым быстро превращается в самое противоречивое дело об экстрадиции из имевших место в Великобритании с момента ареста чилийского диктатора Аугусто Пиночета в 1998 году.
Освобождение чеченца под залог привело российскую сторону в ярость. Министр иностранных дел России Игорь Иванов задал риторический вопрос о том, как бы поступили с бен Ладеном, если бы он оказался в Лондоне: "Немного побеседовали бы в полицейском участке и освободили?"
Редгрейв опровергает утверждения России о том, что она защищает террориста. Она убеждена, что у российской стороны нет доказательств причастности Закаева к терроризму, и обращает внимание на то, что отец Сергий, о котором в ордере на арест говорится как о человеке, убитом Закаевым в 1996 году, жив. Недавно он дал интервью российской газете "Известия".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях