Le Monde | 11 декабря 2002 г.
Московской синематеке отключили электричество
Мари-Пьер Сюбтиль
1 декабря Наум Клейман отпраздновал свое 65-летие. На следующий день Московская синематека (Музей кино), руководству которой он отдает все свои силы с момента ее создания, погрузилась во тьму. Для киноведа, специалиста в области советского кино, фанатично привязанного к этому уникальному в России месту, началась новая битва.
Из-за отключения электричества погасли прожекторы в Музее кино, большом и неуклюжем здании, построенном в конце 80-х годов Киноцентром ? наследником бюро пропаганды советского кино. Это последний эпизод в 10-летней войне между двумя обитателями помещения, каждый из которых претендует на 3000 квадратных метров площади синематеки. Классический конфликт в постсоветской России, где все виды собственности становятся предметом споров.
Изначально Киноцентр и Музей кино принадлежали Союзу кинематографистов. В 1991 году распадается СССР, а вместе с ним и Союз кинематографистов. Киноцентр, будучи государственной организацией, становится собственностью 15 союзов кино бывших советских республик. Союзу российских кинематографистов принадлежит 32% его собственности. Но некоторые союзы продолжают распадаются. "Осталось только это здание, ставшее объектом всяких амбиций", ? заключает Наум Клейман.
Сегодня в просторном здании размещается два кинозала. ЗАО "Киноцентр" требует от Музея кино, занимающего 14% площади, арендную плату. Наум Клейман считает абсурдным, чтобы синематека стала арендатором помещения, которое принадлежит ей с тех пор, как в 1992 году она стала независимой организацией под патронатом государства и Союза российских кинематографистов. Киноцентр также считает себя его собственником на основании судебного решения от 1998 года.
"Мы отключили электричество с тем, чтобы министерство культуры проявило наконец ответственность", ? объясняет директор Киноцентра Сергей Шокин, который отрицает, что хочет изгнать синематеку ради получения новых помещений под коммерческие цели. По словам Наума Клеймана, министерство культуры, которому подчиняется Музей кино, собирается подать иск на Киноцентр, а Музей кино переселить в другое помещение.
Это дело развело по разные стороны баррикад двух старый друзей. Рустам Ибрагимбеков писал сценарии для Никиты Михалкова. Сегодня первый возглавляет Киноцентр, в то время как второй, будучи председателем Союза российских кинематографистов, поддержал Наума Клеймана.
Примечание редакции сайта "Инопресса"
Как стало известно радиостанции "Эхо Москвы", Музей кино возобновил работу в обычном режиме.
Из-за конфликта между ЗАО "Киноцентр" и Музеем кино со 2 по 6 декабря был нарушен порядок показа ретроспектив и тематических циклов, а также проведения образовательных и клубных программ. По решению руководства ЗАО "Киноцентр", который ведет имущественный спор с Музеем кино, 2 декабря в Музее были обесточены кинозалы, лифты, ряд служебных
помещений. 7 декабря Музей кино получил возможность возобновить работу своей экранной
экспозиции во всех кинозалах по составленному ранее расписанию. В течение декабря зрители смогут увидеть все фильмы, объявленные на 2-6 декабря, но не показанные по не зависящим от Музея кино обстоятельствам.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях