Статьи по дате

Tageszeitung | 11 декабря 2003 г.

Свежая зелень из Бронкса

Себастьян Молль

Луис и Ареш абсолютно не похожи друг на друга. Луис - это пуэрториканец из Южного Бронкса, здоровый как бык, у него мускулистые татуированные руки и, словно для усиления эффекта, платок на голове, как у пирата. Его друг Ареш худощав, бритый череп подчеркивает контуры угловатого лица. Ареш - перс по происхождению, политический активист, сторонник невооруженного сопротивления. Когда-то родители отправили его в США, чтобы он выучился на инженера. При всех своих различиях они тесно связаны между собой. Ключом к этим отношениям являются два слова: Кабо Ройо.

Кабо Ройо - это название, которое Луис дал своему саду. Да, саду посреди Южного Бронкса на 158-й улице. Строго говоря, это, конечно, не его сад, а всего лишь один из многочисленных пустующих земельных участков в Бронсе.

В 70-е годы, в разгар войны между уголовниками и наркоторговцами, город махнул рукой на этот квартал. Там не стало полиции и пожарной команды, мусор вывозился от случая к случаю и ни один банк не давал ни доллара кредита на техническое обслуживание или ремонт зданий. Тогда много домов просто сгорело, и никого это не волновало.

Вместе с несколькими друзьями Луис занял один из этих земельных участков. Они построили там сарайчик с маленькой жилой комнатой, где женщины накрывали стол, когда там по воскресеньям на огне жарился поросенка. Вокруг они посадили зелень и овощи. Баклажаны, помидоры, тыкву, кукурузу. Они умели это делать, поскольку многие из них выросли в семьях пуэрториканкских крестьян.

В Кабо Ройо и вокруг него кипела жизнь. У людей было место, куда они могли прийти из своих бетонных коробок, пропахших мочой и поделенных наркодельцами на сферы влияния.

Кабо Ройо - это всего один из трех с половиной десятков садов, которые возникали в 80-е годы на заброшенных участках в Южном Бронксе. Кабо Ройо сделал для Луиса то же, что и другие сады для жителей квартала. Луис оставил наркотики, стал работать плотником и каждый день ухаживал за садом.

Ареш познакомился с Кабо Ройо, когда над садом уже нависла угроза. Тогда он был студентом, фотографом и свободным художником и жил в Манхэттене.

Несколько лет жители без помех ухаживали за своими садами. Пока не пришел Рудольф Джулиани. Став мэром Нью-Йорка, он заявил, что земельные участки принадлежат городу. Владельцам садов было предложено в месячный срок оформить договоры аренды. Луис и его соратники не понимали, почему они должны арендовать то, что и без того принадлежит им. Ведь люди рассматривали эти участки как свою собственность.

Но вот Джулиани на его посту сменил Майкл Блумберг. Сначала ему было не до садов, но потом он продолжил дело своего предшественника.

Совершенно случайно Ареш и еще несколько десятков политических активистов были как раз в Кабо Ройо, когда туда впервые нагрянули полицейские с целью уничтожить сад. В следующий раз он уже был начеку. Когда подъехали полицейские автомобили, Ареш пустил в ход свои связи, и в течение часа на месте оказались репортеры всех местных газет и телеканалов. Новому мэру это было ни к чему, и он отозвал своих людей. Вторая попытка, предпринятая спустя три месяца, тоже не увенчалась успехом.

Но в итоге битва была проиграна - Кабо Ройо забетонировали и застроили. Однако общественное давление на Блумберга росло, он был вынужден сохранить 300 садов и еще 200 отдать в управление паркового хозяйства. Судьба оставшихся 150 садов под вопросом. Теперь Ареш, Луис и их товарищи борются за их сохранение.

Источник: Tageszeitung


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru