Financial Times | 11 декабря 2007 г.
Образ либерала должен снискать одобрение Запада
Нил Бакли
Расположившись в кресле на январском Всемирном экономическом форуме в Давосе, Дмитрий Медведев мог быть доволен. Его главное выступление перед лидерами мирового бизнеса, в ходе которого он частично говорил по-английски, вызвало положительный отклик.
Он парировал первый вопрос председателя собрания, чуть свысока заметив, что если бы тот слушал речь внимательнее, ответ был бы ему очевиден. Затем последовал новый вопрос: к какой модели ближе нарождающаяся в России система государственного управления рынком - к китайской или корейской?
После недолгого молчания прозвучал самоуверенный ответ: "Это универсальная модель".
Те, кто наблюдал за самым важным к тому моменту выступлением Медведева на Западе, увидели уверенного в себе молодого человека, твердость которого скрывается за репутацией политика более мягкого, чем Сергей Иванов, конкурирующий с ним за право стать преемником президента.
Кроме того, его считают спокойным, либеральным и прозападным деятелем. Российские имиджмейкеры попытались придать ему современный и моложавый вид, рассказав, что Медведев любит британскую рок-группу Deep Purple и "олбанский" - российский интернет-сленг.
В действительности вероятный будущий президент России менял имидж дважды. Маленький и коренастый мужчина, который возглавил кремлевскую администрацию в 2003 году, стал заметно стройнее, что подчеркнуло его молодость. Два года назад, когда он дебютировал в роли возможного преемника, Медведев держался перед телекамерами нервозно и несколько скованно, но теперь он отточил умение выступать на публике.
При этом некоторая застенчивость в нем сохранилась. Когда три недели назад журналисты в шутку спросили, станет ли он преемником Владимира Путина, первым делом тот ухмыльнулся и покраснел.
Как и Путин, Медведев родился в советском Ленинграде, втором по величине российском городе. В отличие от будущего президента, который рос в тяжелых условиях советской "коммуналки" (квартиры на несколько семей) в центре города (по его собственным рассказам, Путин гонялся по лестницам за крысами), тогда как Медведев - выходец из среднего класса. Его родители были вузовскими преподавателями, а рос он в сером пригороде Купчино.
Школьные и университетские преподаватели вспоминают, что он был умным и добросовестным. "Все время он посвящал учебе. Его редко можно было застать на улице с ребятами", - рассказал один из учителей Медведева российскому журналу New Times. На юридическом факультете Ленинградского университет он учился, как за десять лет до того Путин, у Анатолия Собчака, который позже стал реформатором и мэром города, переименованного в Санкт-Петербург. Оба бывших студента в дальнейшем работали на Собчака и впервые познакомились в начале 1990-х годов, когда Медведев работал юридическим консультантом, а Путин - первым вице-мэром.
Их партнерство оказалось крепким. Когда в 1999 году Путин стал премьер-министром, он пригласил Медведева в Москву на пост замглавы аппарата правительства.
Когда Путин перебрался в Кремль, Медведев занял ту же самую должность при президенте, а в 2003 году сменил Александра Волошина, назначенного еще при Ельцине, на посту главы президентской администрации. Затем он стал первым вице-премьером и отвечал за инвестиционные программы на миллиарды долларов.
Несмотря на то, что Медведев возглавляет "Газпром" - газовую группу, которую часто считают символом путинского государственного капитализма, в экономике его считают либералом. Один высокопоставленный кремлевский либерал в этом году рассказал The Financial Times: "Либеральное крыло его поддерживает. У него правильные взгляды на демократию, на свободу прессы, на рынок".
Насколько известно, Волошин, оставшийся советником молодого Медведева, в прошлом году заявил американским чиновникам, что Медведев станет для Запада удачным вариантом.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях