The New York Times | 11 декабря 2017 г.
Почему Россия пыталась добиться славы обманом
Ребекка Р. Руис
"У двух российских диверсий - по отношению к мировому спорту и американской демократии - общего больше, чем вы могли бы подумать", - пишет журналистка The New York Times Ребекка Р. Руис, сопоставляя допинговый скандал и расследование дела о вмешательстве в выборы президента США.
"В обоих случаях задействованы агенты спецслужб, воля России к победе и одна и та же команда, занимающаяся кибершпионажем. Оба случая потребовали миллионов долларов на расследование и бросили вызов доверию общества к чистоте спорта и прочности демократии", - говорится в статье. По словам журналистки, в этом заключается "приблизительная суть того, как Владимир Путин хочет возродить прошлое России: ослабляя западную демократию и главенствуя в мировом спорте".
"В рассекреченном докладе разведки, опубликованном в начале года, американские чиновники заявили, что для Путина российские атаки на выборы были частично возмездием за допинговый скандал, который он неоднократно называл инициированными США усилиями по дискредитации России. В прошлом месяце, когда российских олимпийцев в очередной раз лишили медалей, Путин заявил, что дисквалификации были попыткой США подорвать его переизбрание", - отмечает журналистка, указывая, что спортивные органы контроля и следователи находятся в Канаде, а само олимпийское руководство - в Швейцарии.
Представители спортивных и антидопинговых организаций, в свою очередь, заявили, что "действовали на основании объективных судебных и научных доказательств мошенничества России: это документы, данные, лабораторные анализы, стеклянные бутылочки с мочой с красноречивыми признаками фальсификации". "Так же, как и помощники спецпрокурора Роберта Мюллера, расследующие ситуацию с выборами, чиновники отстаивали свою беспристрастность и интерес к одним только фактам", - пишет Руис.
Получить эти сведения помогли трое российских осведомителей: Григорий Родченков, Юлия и Виталий Степановы. Данные, предоставленные Родченковым, вынудили "некоторых российских чиновников умерить жесткость опровержений и признать существование "институционального заговора", хотя они и продолжали утверждать, что он не спонсировался государством", отмечается в статье.
Между тем спортсмены, борцы с допингом и некоторые спонсоры указывают на то, что "контролирующие органы и олимпийские чиновники с большим опозданием отреагировали на свидетельства масштабного мошенничества, вышедшего даже за пределы Сочи". Под сомнение при этом ставится и независимость антидопинговых учреждений.
"Подобно тому, как Трамп избегал признавать свидетельства вмешательства России в выборы, президент Международного олимпийского комитета Томас Бах лишь больше года спустя признал существование массы доказательств того, что Россия вмешивалась в работу лабораторий на Олимпиаде в Сочи", - говорится в статье.
Бах при этом призывал расследовать ситуацию должным образом и подчеркивал, что России следует дать шанс защититься, отмечает Руис. "Защита началась сразу же после того, как российские атлеты были наказаны на Олимпиаде в 2016 году: произошла серия кибератак", - добавляет журналистка: группировка Fancy Bear, которую спецслужбы США связывают с ГРУ, опубликовала медицинские данные американских спортсменов и переписку чиновников антидопинговых органов, "лоббировавших отстранение России от соревнований".
Эта же группа похитила письма с серверов Национального комитета Демократической партии, отмечает автор статьи. Хакеры заявили, что "данные о спортсменах подтверждают использование запрещенных препаратов такими звездами, как Симона Байлз и Серена Уильямс", однако "все спортсмены получали необходимые разрешения на использование этих веществ, и ни в одном случае нарушений не было", пишет Руис.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях