Los Angeles Times | 11 февраля 2013 г.
Россия вознамерилась войти в олимпийскую историю - за счет затрат и противоречий
Кэрол Уильямс
"Затраты и задачи, перед лицом которых стоит Россия, пытающаяся сделать из черноморского пляжного курорта место проведения зимних Олимпийских игр, напоминают о "героических проектах" советской эпохи, когда диктаторы растрачивали целые состояния в попытке повернуть вспять реки Сибири или построить крупные промышленные города в тундре с вечной мерзлотой", - пишет The Los Angeles Times.
Затраты на проведение зимних Олимпийских игр 2014 года в размере 51 млрд долларов почти в три раза превышает смету зимней Олимпиады в Нагано (Япония) в 1998 году, которая до сих пор считалась рекордной, составив 17,5 млрд долларов. Сочи-2014 также затмят по затратам Олимпиаду в Пекине, на которую пошло 40 млрд долларов, сообщает корреспондент Кэрол Уильямс.
Тяготы России связаны не только с бюджетом. Сообщения о массовой коррупции при распределении строительных контрактов и плохое обращение с рабочими-мигрантами из Центральной Азии подрывают попытки президента Владимира Путина представить Россию стабильной и процветающей мировой державой.
Олимпиаде предшествовало проведение саммита АТЭС во Владивостоке, напоминает издание, а в 2018 году многие российские города, включая Сочи, станут площадками для проведения финала чемпионата мира по футболу.
"Все это вписывается в концепцию путинского правительства, пытающегося окружить себя роскошью и стать одним из основных организаторов мировых событий", - утверждает Эндрю Вайс, директор Центра России и Евразии исследовательской корпорации RAND.
Вайс согласен, что дорогостоящие сборища подстегивают экономическое развитие в местах их проведения. "Но для меня это недостаточное основание, чтобы оправдать огромные вложения и огромное внимание, которое уделяется этим мероприятиям", - сказал он. Эксперт привел мнение российского активиста Егора Бычкова, написавшего в своем блоге, что на деньги, которые она тратит в Сочи, Москва могла бы построить бассейны, катки и спортивные арены в 1100 городах.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях