Tagesspiegel | 11 февраля 2013 г.
Любовь во времена Владимира Путина
Виктор Трофимов
В скором времени в России будет запрещена "пропаганда гомосексуализма". Неужели теперь сторонникам однополой любви придется прятаться? - задается вопросом Виктор Тихомиров. Об этом, а также о своей жизни и борьбе с дискриминацией немецкая газета Tagesspiegel и попросила рассказать пятерых российских геев и лесбиянок.
Так, 25-летний Евгений из Владивостока впервые узнал о своей нетрадиционной сексуальной ориентации после просмотра "Титаника" в 12 лет. "С тех пор все мои сексуальные фантазии крутятся вокруг юношей, - рассказывает Евгений. - Осознание же того факта, что у меня не стандартная ориентация, вызвало у меня тогда крайне противоречивые чувства - от радости до страха. Я не знал, как мне жить и что случится, если я кому-то об этом расскажу". Свою первую любовь молодой человек встретил в школе - вместе со своим одноклассником Евгений ходил на вечеринки. Однако тот стеснялся говорить о своей ориентации и не хотел, чтобы о ней начали сплетничать. Когда его "бойфренд" все-таки переспал с девушкой, Евгений не выдержал, напился и рассказал о своих сексуальных предпочтениях родителям. "Меня водили к психологу, говорили, что быть геем "больше не модно", - продолжает Евгений, мать которого до сих пор надеется на "излечение" сына от гомосексуальности. - С помощью энцефалографа и медикаментов врачи пытались переключить меня на девочек, из чего, конечно, ничего так и не вышло". Сразу после школы молодой человек поступил во Владивостокский университет, где, по собственному признанию, у него не было каких-либо проблем с позиционированием своей ориентации. "У нас училось много детей богатых родителей, а для них это в порядке". В настоящее время Евгений проживает в Дублине, вернуться в Россию он собирается лишь тогда, когда в стране "изменится отношение к таким же, как он".
"Отвлечением избирателей от реальных проблем в стране, вроде повышения стоимости уровня жизни", назвал готовящийся законопроект о запрете пропаганды гомосексуализма 27-летний политический активист Сергей. В настоящее время уроженец Смоленска, живущий в Москве, не пропускает ни одной акции протеста - был он и в пикете 22 января перед зданием Госдумы РФ. "Свою политическую деятельность я начал после того, как некоторое время помогал людям, больным СПИДом, - рассказывает Сергей изданию. - Тогда я понял, что решить проблему геев и лесбиянок в России можно, только пойдя в политику. Сначала я был членом различных организаций - LGBT Rights, Rainbow Asssociation, где мы организовывали различные мероприятия вроде просмотров фильмов. Потом мы начали принимать участие в демонстрациях вместе с дружественными левыми группами". Хоть поначалу и были разногласия с другими участниками демонстраций, подчеркивает Сергей, в настоящее время они решены - никто не против. "Нашим участием в акциях протеста мы разрушили миф, согласно которому российское общество на 100% гомофобно", - добавляет он. Что касается будущего, то тут Сергей планирует продолжать заниматься политикой и бороться до тех пор, пока "он не сможет жить в стране, не скрывая своей гомосексуальности".
20-летняя Светлана из Нижнего Новгорода, уже три раза, как подчеркивает издание, участвовавшая в столичных акциях ЛГБТ-движений против Путина, вообще хочет добиться легализации браков между представителями одного и того же пола. Кроме того, что она активно участвует в своем родном городе в деятельности видеоклуба для геев и лесбиянок, Светлана изучает биологию в университете и работает в колл-центре. "На работе и на учебе моя ориентация никому не мешает, в отличие от моих родственников, - говорит девушка-бисексуал. - Семья не приветствует мою ориентацию, а мой брат вообще полный гомофоб, серьезно утверждающий, что всех вроде меня стоит убить".
На самом деле молодая девушка считает себя интерсексуалом - мужчиной в женском обличье. Отношения она поддерживает как с женщинами, так и с мужчинами. Только если женщины у Светланы для любви, отмечает Tagesspiegel, то мужчины - для сексуального удовлетворения.
А вот 60-летняя Евгения, 35 лет назад переехавшая из Свердловска в Москву, борется с дискриминацией еще с советских времен. Благодаря тому, что у лесбиянки был муж и двое детей, женщине удалось избежать уголовного наказания. "В 80-х я выступала за проведение демократических реформ, за права человека, - делится опытом Евгения, соучредитель основанной в 1990 году "Ассоциации сексуальных меньшинств". - Права человека неразрывно связаны с правами гомосексуалистов". Тогда активисты боролись за отмену статьи 121 УК РСФСР, предусматривавшей уголовную ответственность за гомосексуальные отношения. Между тем сексуальность - это личное дело каждого человека, считает Евгения. В нормальном, терпимом обществе я не обязана говорить о своей сексуальной жизни".
Аналогичного мнения придерживается и Олег из Ульяновска, студент одного из московских вузов. Олегу 22 года, и он еще не рассказал своим родителям о том, что он гей. Молодой человек держится от ЛГБТ-движения на расстоянии, ибо "ему не нравятся отношения на одну ночь и столичная гомо-субкультура".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях