The Wall Street Journal | 11 февраля 2016 г.
Низкие цены на нефть поддерживают надежды Украины на то, что Россия будет более сговорчивой
Натан Ходж
"Политическая элита Украины надеется, что падение цен на нефть обуздает интервенционистские амбиции ее соседки России и немного усилит воздействие на нее западных санкций", - пишет корреспондент The Wall Street Journal Натан Ходж.
При ценах на нефть в 30 долларов за баррель украинские чиновники выражают осторожный оптимизм, что, возможно, российский президент и его зависимое от нефти правительство будут вынуждены сдержать свою жесткую внешнюю политику, говорится в статье.
"Если есть деньги, то можно быть мачо", - говорит Борис Ложкин, глава администрации украинского президента Петра Порошенко.
"На официальном уровне отношения между Москвой и Киевом остаются чрезвычайно холодными", - отмечает автор статьи.
Тем не менее некоторые украинские чиновники усматривают в недавнем назначении Путиным Бориса Грызлова представителем России по введению в действие Минского мирного соглашения сигнал о том, что Кремль более серьезно относится к разрешению конфликта: Грызлов, бывший министр внутренних дел, считается в большей степени технократом, чем "ястребом", пишет Ходж. Кроме того, автор напоминает о встрече в январе Виктории Нуланд и Владислава Суркова, посвященной украинскому вопросу.
"Для Киева настал критический момент: через несколько месяцев наступит срок пересмотра санкций, введенных Западом против России после аннексии Крыма. Украинские законодатели и правительственные чиновники утверждают, что им нужно больше времени для того, чтобы санкции усилили позиции Киева, пока он продолжает спорить с Москвой о проведении в жизнь мирного соглашения", - говорится в статье.
"И американская администрация, и российское правительство поддерживают Минское соглашение. Но многие украинцы размышляют о том, настроен ли Вашингтон поторопиться с разрешением кризиса, ведь президентский срок Барака Обамы заканчивается через год", - отмечает журналист.
"Обаме осталось меньше года, и они на самом деле не хотят засучить рукава и сделать что-то особенное, когда речь заходит об Украине", - говорит депутат украинской Рады Виктория Войцицка.
ЕС одобрил расширение санкций против России в конце прошлого года, но лишь после того, как Италия изначально заблокировала эту меру, напоминает автор. И после терактов в Париже в ноябре, когда европейские правительства были более готовы прислушиваться, Путин воспользовался возможностью улучшить связи с Европой. Эти шаги усилили страхи на Украине относительно того, что сближение с Россией наступит за их счет, говорится в статье.
"Европейские и украинские чиновники утверждают, что некоторые страны, например Франция и Италия, могут пойти на уступки по вопросу о расширении санкций в середине года, хотя до сих пор существует широкое соглашение о том, что решение вопроса о ключевых экономических санкциях должно быть связано с долговременной стабилизацией на Восточной Украине", - пишет Ходж.
"Есть такие государства, которые хотят заставить Россию соблюдать Минские соглашения, но есть и такие страны Европы, которые отчаянно стремятся снять санкции, - отмечает высокопоставленный украинский дипломат Дмитрий Кулеба. - Нам предстоит серьезная схватка в июне".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях