El Mundo | 11 января 2016 г.
Почему ты скоро забросишь занятия в фитнес-клубе
Марта Г. Альер
После новогодних клятв прошло всего 10 дней, а у тебя уже опускаются руки? "Дело не только в лени: фитнес-клубы не хотят, чтобы ты их прилежно посещал", - утверждает журналистка El Mundo Марта Г. Альер. "В фитнес-клубах все спланировано так, чтобы ты купил абонемент, а потом забросил занятия. Почему же мы клюем на эту удочку?" - поясняет автор.
Журналистка описывает испанский фитнес-клуб престижной сети Metropolitan: свежесрезанные цветы на стойке, кожаные диваны, книжный шкаф, камин. Имеются свой спа и солярий. "Ничто не наводит на мысль, что сюда ходят, чтобы попотеть. Чтобы увидеть зал с тренажерами и штангами, нужно пройти по коридору до самого конца", - пишет автор.
В январе у фитнес-клубов прибавляется посетителей - на 30-40%. "Но мы тут же выдыхаемся. Большинство ожидает, что станет посещать фитнес-клуб в два раза чаще, чем получается в реальности", - пишет автор. По мнению журналистки, все фитнес-клубы - и дорогостоящие, и эконом-класса - не хотят, чтобы их посещали все, кто купит абонементы. Чем меньше клиентов, тем лучше идет их бизнес.
Все продумано: в фойе, где тебя убеждают купить абонемент, нет ничего пугающего. Главное - завлечь тех, кто мало занимается спортом. "Фитнес-центры, которые сознают эту уловку (а некоторые, особенно дешевые, ее поощряют), принимают в 10 раз больше клиентов, чем могут обслужить", - говорится в статье.
Дешевые фитнес-клубы рассчитывают на то, что лишатся до 60% клиентуры. "Если ты оплачиваешь годовой абонемент, то не просто являешься наилучшим клиентом, но и финансируешь доступные абонементы для тех, кто все-таки ходит заниматься", - пишет издание.
Правда, в Metropolitan утверждают, что ротация у них низкая: всего 20%. "В отличие от дешевых клубов, мы предпочитаем поощрять в клиентах верность. Наши клиенты говорят, что вся разница - в индивидуальных консультациях", - заверяет гендиректор Серхио Пельон.
Это объясняется психологическими механизмами, отмечает газета. "Мы острее чувствуем, что обязаны ходить в фитнес-клуб, когда есть преподаватель или консультант, который нас знает и контролирует, если мы не оправдаем его надежд, нам будет совестно", - поясняет психолог Анхель Собрино. По его мнению, самое главное в фитнес-клубе - хорошие консультанты.
"Другая блестящая уловка фитнес-клубов - завышенная месячная плата, на фоне которой годовые абонементы выглядят более завлекательными", - говорится в статье. Клиенту нравится воображать, что он будет ходить в клуб каждый день и через год станет выглядеть великолепно. "Но если вы склонны лениться, этот эффект контрпродуктивен", - пишет издание.
Собрино советует краткосрочные абонементы. Человеку важно ощущать, что его вложения быстро окупаются, - тогда мотивация сохранится.
Газета отыскала новаторское решение проблемы, предложенное группой американских экономистов. "Следует заключить договор не только с фитнес-клубом, но и с кем-то из друзей или родственников", - поясняет автор. Нужно передать другу некую сумму денег. Если ты добьешься цели, ради которой посещаешь фитнес-клуб, друг вернет тебе деньги. Если нет, он пожертвует их на благотворительность или потратит по своему желанию.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях