La Stampa | 11 июля 2005 г.
Америка опасается теракта с применением "грязной" бомбы
Лучия Аннуциата
Весь тот ужас, который мы видели, может казаться пустяком по сравнению с использованием "грязной" бомбы, иными словами, ядерным зарядом. Представим себе Лондон или любой другой город, в котором произошел подобный теракт: погибшие исчислялись бы сотнями тысяч. Но самое худшее то, что этот сценарий вряд ли можно назвать футуристическим. По мнению экспертов, обретение ядреного оружия - следующий шаг террористов, стремящихся к этому.
Когда обсуждается вопрос о том, как сделать мир безопаснее, мы должны исходить из этой перспективы. Эта перспектива на фоне дискуссии в Италии, развернувшейся после взрывов в Лондоне между различными представителями общества, кажется настолько же жесткой, как и бесполезной.
В сфере мировой безопасности в настоящее время происходит пересмотр межгосударственных отношений и урегулирование тех конфликтов между странами, которые бы терроризм мог использовать как арену для распространения оружия массового поражения и для перевооружения. Терроризм (ядерный или обычный) может стать реальностью лишь в том случае, если добьется материальной, политической или финансовой поддержки со стороны некоторых стран - антагонистов Запада. И если правда то, что ядерные материалы могут контрабандой пройти через территории стран бывшего Советского Союза, то самым реальным остается конфликт между нашим миром и двумя ядерными державами: Ираном и Северной Кореей.
В этой связи Соединенные Штаты указали нам направление борьбы с международным терроризмом, преподав одновременно союзникам по другую сторону Атлантики урок того, как делается политика. Северная Корея согласилась вчера вернуться после годичного перерыва за стол переговоров по ядерному разоружению. Обязательство было настолько конкретным, что была даже установлена точная дата, 25 июля, а также место проведения встреч, что также явилось свидетельством дипломатического успеха: по предложению китайского правительства переговоры пройдут в Пекине.
Соглашение было достигнуто Кондолизой Райс, государственным секретарем США, в ходе первого дня ее четырехдневного визита на Ближний Восток. То был ошеломляющий и непредвиденный результат. В самих же кругах американского Госдепа придерживались крайне осторожной позиции в отношении данного турне. Европа должна задуматься над тем, что этот успех, ограничивающийся пока лишь объявлением о намерениях, является политикой, давно навязываемой Вашингтоном. Сам факт, что госсекретарь не отложила свой азиатский визит на следующий день после взрывов в Лондоне, указывает на то, что американцы не отгораживаются от постоянно возникающих чрезвычайных ситуаций и работают на среднесрочную перспективу. Миссия Райс лишь точка в серии инициатив США, нацеленных на оказание давления, а также на установление отношений с этим напряженнейшим ближневосточным регионом, со взглядом, направленным на Китай.
Переговоры по ядерному разоружению, заблокированные год назад, касаются двух программ: официального производства ядерных компонентов, прекращения которого и последующего доступа международных инспекторов требуют Соединенные Штаты, а также секретного производства, которое, по данным США, организовано пресловутым пакистанским ученым Ханом, наладившего, как предполагается, прочные связи с подпольным террористическим миром. Переговоры 25 июля будут важными, поскольку пройдут почти одновременно с миссией трех европейских стран в Иране.
Разблокирование переговоров с Северной Кореей почти наверняка связано с усилиями китайской стороны, на что указывает выбор Пекина в качестве места проведения будущих переговоров. Сотрудничество между США и Китаем само по себе позитивный шаг: отношение к Северной Корее является частью длинного списка вопросов, существующих между Пекином и Вашингтоном. После визита в Пекин Кондолизы Райс в китайскую столицу прибудет американская делегация для детального обсуждения многих вопросов, стоящих между двумя сверхдержавами: азиатский саммит, созванный Пекином без приглашения США, трения по проблеме Судана, где Китай противится давлению американцев в пользу Дарфура. Наконец, энергетическая политика Китая, который стремится к независимости в сфере энергоресурсов, принимая решения, которые, по мнению США, могут дестабилизировать некоторые международные аспекты - в частности, попытки китайцев купить американскую нефтяную компанию Unocal, а также соглашения с Россией и Ираном.
Как видно, достаточно перечислить сражения, ведущиеся на Востоке, чтобы понять, как их развитие, в том или ином смысле, повлияет на расстановку сил Запада и терроризма. Италии, видимо, следует больше вести дискуссий о том, какое место она занимает в развитии этих новых отношений.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях