Le Monde | 11 июля 2007 г.
Массовое нашествие бизнесменов
Агата Дюпарк
В прошлом остались времена, когда швейцарское правосудие всерьез интересовалось происхождением российских капиталов, обязывая швейцарские банки быть менее радушными и отвергать некоторых постсоветских инвесторов. Сегодня двери распахнуты настежь.
В Женеве русские повсюду. По последним оценкам, около ста влиятельных людей, бизнесменов или представителей политического истеблишмента обосновались в последние годы в Женеве. Многие сделали состояние на продаже природных ресурсов и открыли филиал в Швейцарии, обеспечив себе финансовый тыл на случай трудностей в России. Они перевезли свои семьи и стали идеальными клиентами агентств недвижимости, частных школ и шикарных магазинов.
Особняки в фешенебельном квартале Колоньи идут нарасхват. Поместье Геннадия Тимченко, нового нефтяного короля, простирается на 10274 кв. м, оно стоило около 11 млн евро. Сейчас здесь строится подземный теннисный корт.
41-летний Дмитрий Рыболовлев, учредитель компании "Уралкалий", первого российского производителя калийных удобрений, довольствуется жилищем в 6200 кв. м, но надеется построить для себя копию Малого версальского Трианона на соседнем участке, приобретенном за 15,1 млн евро. Шесть месяцев назад его женевская компания Rybovax заключила союз с другими независимыми компаниями, создав биотехнологическую группу. Рыболовлев, занимающий 26-ю строчку в рейтинге богатейших людей России, заявляет о своей готовности инвестировать в эту группу десятки миллионов.
У проживающего в Цюрихе и пользующегося правом паушального налогообложения Виктора Вексельберга - миллиардера, действующего как в нефтяном (TNK-BP), так и в алюминиевом (СУАЛ) секторе, - тоже есть деньги, чтобы вкладывать. Его компания Renova совместно с одной австрийской фирмой в апреле неожиданно приобрела 33% капитала промышленной группы Sulzer, производящей оборудование для нефтяного сектора. Ему также принадлежит 13,9% технологической группы Oerlikon и доля в цюрихской группе компаний недвижимости Züblin.
Русские понемногу скупают особняки, рестораны и компании, часто через местных подставных лиц. Это вызывает беспокойство. В финансовой бригаде кантона Фрибур признают, что у них нет способов расследовать подозрительные случаи, так как только прокуратура Конфедерации уполномочена вести международные расследования. Но в Берне не слишком много специалистов по России, и, в конечном итоге, именно банки проверяют происхождение средств и дают "добро" на инвестиции.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях