Статьи по дате

The New York Times | 11 июля 2007 г.

Секс на EU Tube пользуется спросом

Алан Райдинг

Европейскому союзу не хватает любви. Слишком многие жители Европы считают союзную бюрократию - то есть Еврокомиссию - чересчур навязчивой, старомодной и утратившей связь с реальностью. У нее, можно сказать, проблемы с имиджем: даже когда Еврокомиссия делает что-то полезное, никто не ставит это ей в заслугу.

Просто представьте, как воодушевились власть имущие в Брюсселе, когда некий новатор - вероятно, консультант с хорошей зарплатой, - предложил идею о том, как завоевать симпатии публики с помощью нового веб-сайта, связанного с YouTube. На него-то молодые европейцы точно обратят внимание.

Что ж, обратили. По крайней мере на один из 49 клипов, доступных теперь по адресу youtube.com/eutube. Менее чем за три недели ролик с соблазнительным названием "Любителям кино это понравится!" вплотную подошел к 3,3 млн просмотров. Это и правда свидетельствует, что европейцам нравится чувствовать себя по-европейски - в постели.

Всего за 44 секунды на экране проносятся кадры, где 18 гетеро- и гомосексуальных пар активно совокупляются с глухими стонами и оргазмическими криками.

И вправду европейское единение.

Действительно, все отрывки взяты из европейских фильмов. Упомянутый ролик вместе с четырьмя другими - "Европейские фильмы - приобщение к таланту", "Блюз на голубом экране", "Романтизм в европейском кино жив" и "Радость", основными темами которых стали объятия, слезы и поцелуи, - призван способствовать продвижению европейского кино.

"Европейский союз - это не библейский пояс, - объясняет Мартин Сельмаир, пресс-секретарь комиссии. - Эти клипы смонтированы из фильмов, получивших различные награды, это кинонаследие ЕС, которым мы все можем гордиться".

Однако трудно не заметить, что чем меньше в видеоролике пикантности, тем меньше у него просмотров. Например, "Блюз" посмотрели около 96 тыс. пользователей. Это, однако, не так плохо, если сравнивать с другими, более целомудренными клипами. Восьмиминутный ролик о "партнерстве" Евросоюза с США до сих пор не набрал и 1,3 тыс. просмотров.

Как бы то ни было, широкий спектр выбранных тем подтверждает стремление Еврокомиссии использовать новые СМИ, чтобы донести до публики хорошие новости о своей деятельности, будь то защита окружающей среды, борьба с курением или международная помощь. Уделяется внимание и менее интересным для общества темам, таким как нанотехнологии или торговля сахаром.

Объявив 29 июня о создании EU Tube, Маргот Вальстрем, вице-председатель комиссии, отвечающий за связи с прессой, объяснил: "Данная инициатива отражает стремление Еврокомиссии лучше объяснить свою политику и свои действия по различным вопросам, которые касаются жителей всего ЕС - например, по климатическим изменениям, энергетике или иммиграции".

И все же понятно, что брюссельские чиновники слегка обиделись, что их масштабный проект по связям с общественностью оказался в тени секса. Попытки британских таблоидов раздуть протесты в связи с официально издаваемой "порнографией" оказались безуспешными, однако вряд ли чиновники могут надеяться, что "Любителям кино" удастся сказать все, что они собирались сообщить.

Представитель Еврокомиссии в Лондоне Рейо Кемппинен поспешил в своем заявлении высмеять "неожиданную вспышку жеманства" у ряда британских СМИ, которые не чураются публиковать фотографии женщин с голой грудью.

Кемппинен заявил: "Ролики были призваны пробудить эмоции. Определенно, реакция последовала. Несмотря на попытки раздуть скандал в связи с сексуальными сценами в одном из роликов, сотни тысяч британцев больше узнают о программах ЕС. Большинство из них реагирует здраво и позитивно".

Получается, это из-за здравого отношения британцев к сексу Еврокомиссия вначале выпустила ролики на английском языке? Был запущен и немецкоязычный сайт, но, что удивительно, среди 13 размещенных там к настоящему моменту клипов нет "Любителей кино". Слишком жарко? (Сейчас появилась французская версия ролика, но французы, можно надеяться, о сексе знают.)

Важнее другой вопрос: поможет ли EU Tube - а точнее YouTube - европейским институтам завоевать поддержку со стороны европейцев?

Любой студент, бывающий на YouTube, знает, что почти каждую неделю какой-нибудь чудаковатый, жестокий или сексуальный клип собирает миллионы просмотров. А вот доказательств того, что этот сайт посещают люди, желающие в чем-то серьезно разобраться, существует гораздо меньше.

Но в этом смысле, по крайней мере, идея использовать EU Tube для продвижения европейского кино разумна. У любителей фильмов даже может возникнуть соблазн докопаться, из каких фильмов взяты 2-3-секундные отрывки. (Среди 30 фильмов, которые использовались в пяти видеороликах, присутствуют "Амели", "Дурное воспитание" и "Догвилль".)

Настроит ли это европейцев лучше по отношению к Европейскому союзу - другой вопрос. После окончания холодной войны союз расширился, включив в свой состав 27 стран, и все большее число людей ощущает себя европейцами. И все же выгоды от вхождения в ЕС не пробудили любовь к союзу и его исполнительному органу - Еврокомиссии.

Быть может, Еврокомиссии нужно думать не о том, как снискать любовь общественности, а сосредоточиться на развитии европейского духа с помощью искусства, музыки и литературы? Разве Рембрандт, Бетховен и Шекспир не служили издавна объединению Европы?

Несомненно, это отличная мысль, но вряд ли подобное меню соблазнит юных пользователей интернета.

Так что EU Tube быть. Он действительно уже оставил свой след. Миллионы людей открыли для себя этот сайт благодаря тому, что "Любителям кино это понравится!" И, кто знает, может быть, брюссельские чиновники, придумавшие этот план, почувствовали себя чуть сексуальнее.

Источник: The New York Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru