Статьи по дате

Le Figaro | 11 июня 2007 г.

Вырисовывается новая Франция

Николя Бейту

Новая Франция начала появляться вчера на избирательных участках. Страна с новой географией, где разрыв между западной и восточной частью проходит почти по прямой вертикальной линии: маленькой западной Францией, где почти повсюду преобладают левые, и огромной восточной Францией, в большинстве своем поддерживающей правых. Разделенная с севера на юг новая Франция более чем когда-либо является биполярной Францией. Страна, где господствуют две крупные политические силы, отныне организована вокруг влиятельной правой либеральной и консервативной партии, сплотившей разные виды мышления, и крупной левой социалистической и социал-демократической партии, собравшей и соединившей различные интеллектуальные течения. Страна, в которой мелкие партии, как второго ("Национальный фронт" и центристы Mo-Dem), так и третьего (Коммунистическая партия и крайне левые) ранга, ограничиваются элементарным самовыражением. Демократия не должна от этого пострадать, а вот эффективность политических действий может значительно повыситься.

Ибо новая Франция, замаячившая вчера, - это Франция, которая хочет реформ и политических действий. Было бы ошибкой счесть, что низкий уровень избирательной активности в прошедшее воскресенье - свидетельство резкого спада интереса к политике. Сами результаты выборов это доказывают: французы, мобилизовавшие вчера свои силы, проголосовали, чтобы поддержать президента Республики в его желании действовать. Президентское большинство получило однозначный мандат на то, чтобы сделать обещанное. Усталость, если она и имела место, следует искать среди избирателей левых, социалистов, не позволивших своим кандидатам добиться даже результатов, которых достигла их кандидат в первом туре президентских выборов. Разочарование, если оно и имело место, следует искать среди избирателей мелких центристских и крайних партий, не сумевших понять, насколько бесполезны стали спекуляции на крайностях в нынешней биполярной Франции.

Шаг за шагом, этап за этапом логика пятилетнего мандата завоевывает позиции. И мы видим, что парламентские выборы, следующие за президентскими, подтверждают выбор избирателей. И мы оцениваем, насколько последовательны французы, отказывающиеся менять свое мнение в течение нескольких недель, отвергающие опасность сосуществования (президента и парламента, придерживающихся разных политических позиций. - Прим. ред.) и паралич избираемой ими власти.

Много говорилось о том, что избрание Николя Саркози стало концом двадцатипятилетней эпохи. Теперь можно говорить об этом (почти) уверенно: французы хотят перемен и хотят, чтобы перемены эти осуществлялись быстро. Они не хотят ни сосуществования, ни проволочек. Действительно, редко когда программа реформ была столь подготовленной. Редко когда команда приходила к власти с целой серией мер и документов, готовых к применению. Редко когда мы видели, чтобы власть так ясно говорила о своих намерениях и столь рано подробно рассказывала о законах, которые она намерена принять. Именно это одобрили избиратели. Лично включившись в избирательную кампанию первого тура парламентских выборов, Николя Саркози внес решающий вклад в обеспечение собственного большинства. Это даст ему не только новые силы, но и обязательства.

Источник: Le Figaro


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru