Frankfurter Allgemeine | 11 июня 2014 г.
Смех Лаврова
Маджид Саттар
О встрече министров иностранных дел России, Германии и Польши в Санкт-Петербурге пишет Frankfurter Allgemeine. Трехсторонние переговоры продлились "существенно дольше, чем было запланировано", после чего каждый из участников вместо того, чтобы обменяться с коллегами традиционными "дипломатично-дружественными, ничего не значащими" любезностями, выступил с заявлением.
Глава российского МИДа Сергей Лавров заявил, что в случае подписания соглашения об ассоциации с ЕС между Украиной и Россией будет установлен "обычный торговый режим". Будучи сказано "совершенно деловым" тоном, это прозвучало "как угроза", пишет автор материала Маджид Саттар. О том, что "через российско-украинскую границу в зону конфликта уже несколько месяцев просачиваются боевики и оружие", Лавров не упомянул. В целом своим "пространным выступлением о "конструктивных переговорах" в трехстороннем формате и многогранном сотрудничестве России с международными организациями" он "хотел дать понять, что после аннексии Крыма его страна нисколько не изолирована".
Когда представитель Польши Радослав Сикорский трактовал слова Лаврова в том смысле, что Россия не намерена действовать в Восточной Украине так же, как в Крыму, и отметил, что его это обнадеживает, Лавров рассмеялся. "Звучало издевательски, - пишет Саттар. - Карьерный дипломат явно знал, что делает. По всей видимости, это должно было означать: "Да мы никогда и не собирались, выдумают тоже". [Министр иностранных дел ФРГ Франк-Вальтер] Штайнмайер избегал встречаться с Лавровым глазами. Этот спектакль, похоже, был ему неприятен".
Сам немецкий министр выступил в сдержанно-оптимистичном тоне: по его словам, "ощущается" снижение напряженности, "возможно, показался слабый свет в конце тоннеля". Он предложил считать встречу продолжением переговоров, начатых во время недавних юбилейных торжеств в Нормандии. По информации, полученной Frankfurter Allgemeine из дипломатических кругов, Штайнмайер сомневался в том, что поездка в Санкт-Петербург уместна. Его "тревожила мысль, что подавать такой сигнал, может быть, еще рано, что он может быть неправильно понят как признак нормализации отношений".
Инициатива санкт-петербургского "триалога" исходила от Сикорского, продолжает газета, что может показаться удивительным с учетом публичных заявлений польского министра: исходя из них, можно заключить, что он сторонник жесткого курса. Тем не менее, Варшава не заинтересована в продолжительном конфликте с Россией.
"Связанная с санкт-петербургской встречей надежда на то, что начатые в Нормандии переговоры с президентом России Владимиром Путиным теперь будут продолжены на оперативном уровне, покоится на умозаключении, что в Москве есть и те, кто не заинтересован в разрядке ситуации в Восточной Украине, и те, кто пришел к мысли, что взваливать на себя этот регион невыгодно, - комментирует Саттар. - За минувшие несколько месяцев Запад усвоил, что Лавров, скорее всего, уже не является самостоятельным игроком в российской политике. Поэтому была надежда по его стратегии на переговорах понять, насколько серьезно настроен Путин. Судя по обеспокоенному лицу Штайнмайера, предстоит еще долгий путь".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях