The Christian Science Monitor | 11 марта 2009 г.
Мировой кризис побоку: иностранные автопроизводители стремятся в Россию
Фред Вейр
Пока российский "маленький Детройт" совсем не похож на "ржавый пояс"
Калугу в последнее время стали называть "маленьким Детройтом", пишет журналист The Christian Science Monitor Фред Вейр, однако в отличие от американского "тезки" автомобильные заводы здесь не только не останавливаются, но и строят амбициозные планы на будущее.
В России, пишет Вейр, есть и свой автопром, но неспособность российских компаний сделать "Лады", "Волги" и "Нивы" лучше, несмотря на госинвестиции и протекционистские меры вроде недавних тарифов, приводит к тому, что доля российских автомобилей на этом самом быстрорастущем рынке в мире стремительно падает. Так, в 2008 году в России было продано 3 млн автомобилей, и лишь половина из них была российскими.
Впрочем, эксперты ожидают, что в этом году общие продажи упадут вдвое, а российскому автопрому может помочь падение рубля. Тем не менее, все эти факторы не помогают "АвтоВАЗу" - на прошлой неделе там объявили о бессрочном закрытии сборочного конвейера, у компании остается большое количество нераспроданных автомобилей и долги перед поставщиками. Схожие проблемы и на "ГАЗе". По словам экспертов, самостоятельно этот кризис может пережить, пожалуй, лишь "КамАЗ".
Автор статьи не исключает, что в результате нынешних экономических трудностей значительно изменится расклад на российском рынке, а география автопрома сдвинется с Волги в сторону Калуги. Сами иностранные компании утверждают, что недавно введенные тарифы лишь ускорили и так намечавшееся открытие заводов и филиалов в России.
Два года назад Volkswagen открыл свой завод недалеко от Калуги и производит там седаны Passat и Jetta. Свое решение компания объясняет дешевизной рабочей силы (даже по сравнению с Восточной Европой и Москвой), близостью к Москве, высокой квалификацией сотрудников и благожелательным отношением местной администрации. Пока что автомобили собирались из частей, импортировавшихся из Мексики, Чехии и Германии, но сейчас рядом со сборочными цехами строится полноценный конвейер.
Сообщается также, что в январе этого года компания Volvo открыла завод по производству грузовых автомобилей в Калужской области. В конце этого месяца открывается совместное предприятие Peugeot Citroën и Mitsubishi, которое, как ожидается, к концу 2012 года сможет производить порядка 300 тысяч автомобилей в год. Канадская компания Magna сейчас также рассматривает возможность открытия своего филиала в пригороде Калуги. В прошлом году в Калужской области прирост промышленного производства составил 35%.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях