Статьи по дате

Le Monde | 11 ноября 2003 г.

В Мадриде проходит испытания экологически чистый "водородный" автобус

Пьер Ле Ир

Минувшим летом изнывавшие от жары жители Мадрида заметили, что наряду с привычными всем ярко-красными муниципальными автобусами в городе появились три бело-голубых автобуса с привлекательными надписями "Технология будущего", "Загрязнение - ноль", "Этот автобус работает на водороде". С тех пор новыми автобусами воспользовалось уже около 20 тысяч пассажиров.

Внешне, кроме цвета, ничто не отличает эти "Ирисбусы" от обычного автобуса. Непривычно видеть только выхлопную трубу, расположенную не в нижней, а в верхней части машины и выбрасывающую клубы: водяного пара. Внутренний дизайн также полностью соответствует дизайну классического автобуса.

Но на крыше можно заметить резервуары с водородом: семи баллонов, в которых под давлением в 325 бар находится 25 кг газа, хватает на 200 с лишним километров. Открыв задний капот, можно увидеть топливную батарею мощностью в 205 киловатт. Вызывая реакцию водорода с кислородом окружающей атмосферы, она благодаря процессу обратного электролиза производит электричество, приводящее в движение двигатель (он также расположен в задней части автобуса).

"По сравнению с дизелем, машина разгоняется медленнее. Однако ход мягкий, а мотор работает почти без шума. Можно услышать только шум, издаваемый пневматикой", - так описывает новинку шофер муниципальной транспортной компании. Правда, отмечает он, "многое еще нужно отладить".

Эти "маленькие технические проблемы" не очень волнуют Жан-Франсуа Дешана, директора по развитию компании Air liquide, участвующей в эксперименте. Работа только началась и пока что ее цель - "удостовериться в пригодности водорода в качестве топлива для общественного транспорта". Причем в сложных городских условиях.

Так Мадрид дал толчок реализации крупномасштабного европейского проекта, в котором участвуют и другие города - Амстердам, Барселона, Гамбург, Лондон, Люксембург, Порто, Стокгольм и Штуттгарт. В каждом из этих городах в ближайшие два годы будут проводиться испытания в реальных условиях трех автобусов, аналогичных тем, что уже курсируют по улицам Мадрида.

Производит их концерн DaimlerChrysler, а топливные батареи для них являются разработкой канадской фирмой Balard. Проект, стоимость которого составляет 60 млн евро, на 30% финансируется Европейским союзом.

Источник: Le Monde


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru