Статьи по дате

Berliner Zeitung | 11 ноября 2004 г.

Страх в Думе

Катя Тихомирова

В рядах верной Кремлю партии "Единая Россия" единства нет. Во вторник крупнейшая фракция в российском парламенте исключила из своих рядов депутата Анатолия Ермолина. Ермолин на прошлой неделе обратился с открытым письмом в российский Конституционный суд и к спикеру Думы Борису Грызлову, обвинив кремлевскую администрацию в оказании давления на депутатов его фракции. Уже в июле некий представитель администрации президента откровенно рассказал депутатам от "Единой России" об их ответственности: они, мол, не должны считать себя избранными представителями народа, а голосовать, как им приказано.

До сих пор Ермолин отказывается назвать имя того представителя Кремля. Средства массовой информации исходят из того, что речь идет о Владиславе Суркове, который в кремлевской администрации отвечает за связь с Думой. Борис Грызлов, бывший на парламентских выборах 2003 года первым в списке "Единой России", отвергает упреки Ермолина. Все депутаты парламента, которые имеют дело с администрацией президента или правительством, говорят об "очень корректном обращении", сказал он. Другой информации у него нет.

Факс в помощь

"Несоответствующее поведение" Ермолина привело к его исключению из фракции. Олег Ковалев, тоже член "Единой России" и председатель парламентского комитета по регламенту, обвинил Ермолина в том, что он "шпион определенных политических сил вроде Ходорковского". Тем не менее Ковалев отрицал, что Ермолин был исключен из фракции за свою критику партийной линии. На это Ермолин ответил, что никогда не делал тайны из своих хороших отношений с бывшим главой нефтяного концерна ЮКОС, находящимся сейчас в тюрьме. Но свой поступок он совершил без всякого влияния со стороны Ходорковского.

Ермолин, прежде чем стать депутатом Думы, был директором основанного и финансировавшегося Ходорковским фонда "Открытая Россия". В среду, выступая на радиостанции "Эхо Москвы", он сказал, что в Думе царит атмосфера страха, которая подтолкнула его к действиям. "Закрытая система, - пояснил Ермолин, - не терпит никаких противников". Некоторые коллеги одобрили его поступок, но только в частных беседах.

После захвата заложников в Беслане давление Кремля на депутатов парламента усилилось, утверждает Ермолин. "Меня попросили прокомментировать события в Беслане так, как их видят в президентской администрации, - говорит Ермолин. - Мне посылали факс с тезисами и точными указаниями, какие слова я должен употреблять". Кроме того, депутатам от "Единой России" не было разрешено делать критические замечания по поводу инициированной Путиным реформы государственных институтов, сказал он.

Источник: Berliner Zeitung


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru