Corriere della Sera | 11 ноября 2014 г.
Российский самолет пролетел в опасной близости от пассажирского борта, направлявшегося в Рим
Фабрицио Драгосей
Российские военные самолеты создают опасные ситуации не только с участием боевых самолетов НАТО, пишет Фабрицио Драгосей в Corriere della Sera.
"Когда НАТО говорило о "необычной активности" российской авиации в небе над Европой, речь шла лишь о чрезмерных военных играх Кремля, пусть и немного опасных. Но теперь стало известно, что эти игры могут легко перерасти в трагедию: военные самолеты с красной звездой на хвосте неоднократно проходили в опасной близости от гражданских лайнеров с пассажирами на борту. Обвинение поступило от британского исследовательского центра European Leadership Network, в отчете которого упоминаются 40 опасных встреч за последние 8 месяцев - с тех пор, как разгорелся украинский кризис", - говорится в статье.
"Так, 3 марта этого года русский самолет-разведчик прошел в опасной близости от рейса Sas со 132 пассажирами на борту, направлявшегося в Рим. Boeing 737 вылетел из Копенгагена и находился в 80 км к юго-востоку от шведского города Мальмё, в Балтийском море. Российский самолет не включил транспондер - передатчик, позволяющий распознавать самолеты. В отчете говорится, что "столкновения удалось избежать лишь благодаря хорошей видимости и мастерству пилотов", - пишет автор статьи.
В докладе также говорится, что 11 эпизодов Центр счел особо опасными: они действительно могли закончиться трагически, передает корреспондент, напоминая, что рейсу МН17 Малайзийских авиалиний не удалось избежать трагедии - самолет был сбит в небе над Восточной Украиной.
К активности российской авиации следует добавить деятельность подводного флота и разведки: например, 5 сентября эстонский агент был захвачен на территории НАТО и доставлен в Россию. В какую игру играет Москва? - пишет автор статьи. Быть может, Кремль просто демонстрирует мускулы и хочет протестировать возможности противника. Но, по мнению экспертов, "необычная активность" очень опасна. Бывший командующий ОВС НАТО в Европе генерал Джон Макколл убежден: в таком случае надо спрашивать не о том, "произойдет ли инцидент, а о том, когда он произойдет".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях