Tages-Anzeiger | 11 ноября 2014 г.
Русские возвращаются на прежние позиции, и китайцы расширяют ядерный арсенал
Роберт Бернс
США рискуют потерять статус первой ядерной державы, пишет Роберт Бернс на страницах швейцарской газеты Tagesanzeiger.
"Мое поколение выросло во времена холодной войны, и тогда практически все говорили о ядерном сдерживании", - рассказывает глава американского Национального агентства по ядерной безопасности NNSA Фрэнк Клотц. Но, когда противостояние СССР и США завершилось, в Америке, по его словам, "все вздохнули с облегчением, радуясь, что больше думать об этом не надо". В результате, как высказался Клотц, США "буквально потеряли фокус".
Так, весной новостное агентство AP сообщило о целом ряде проблем с американским ядерным арсеналом. В частности, было установлено, что обучение персонала, обслуживающего ядерные объекты, не проводилось должным образом, а инспекции закрывали глаза на несоблюдение стандартов. Всего по результатам проверки от службы на ядерных объектах США были отстранены 34 американских офицера, говорится в статье. Однако эксперты не считают, что речь идет о единичных случаях. По их мнению, качество управления ядерным арсеналом упало повсеместно, по окончании холодной войны ему не уделялось должного внимания. К тому же сокращения расходов на оборону и снижающийся интерес политиков к ядерному оружию усугубили уже имевшиеся к тому времени проблемы.
Между тем даже сторонникам идеи ядерного сдерживания становится дурно от одной только мысли, сколько денег необходимо для модернизации ядерного арсенала, продолжает Роберт Бернс. Речь идет о триллионе долларов, что, по мнению экспертов, является "неподъемной" суммой.
Другие же страны, по словам президента Центра стратегических и международных исследований Джона Хамра, очень охотно инвестируют средства в ядерное оружие. Если раньше США приходилось соревноваться с СССР, то сейчас "и русские возвращаются на прежние позиции, и китайцы расширяют свой арсенал". В США, напротив, серьезный спад, говорится в статье.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях