Financial Times | 11 октября 2005 г.
Правила поведения для иностранных компаний в России
Редакция
Отправьте своих лучших людей и предоставьте им широкие полномочия и поддержку на высоком уровне. Одновременно с этим наймите талантливых русских менеджеров, которые знакомы с местной средой.
Установите более жесткий контроль, чем на других ваших рынках.
Держите власти в курсе всех ваших планов и пожеланий. Заблаговременно наведайтесь в соответствующее министерство и нанесите визит в региональные органы управления. Выстраивание отношений имеет огромное значение.
Будьте безупречнее безупречного. Платите все требуемые налоги, не поддавайтесь искушению воспользоваться какими-то из существующих лазеек - российские власти любят время от времени в назидание другим преподать урок иностранной компании. Не срезайте углы.
Будьте готовы вложить значительные суммы в рекламу, не только ради продукции, но и для повышения корпоративной репутации и лучшего узнавания - причем не только для потребителей, но и для властей.
Как следует обдумайте свою стратегию появления на рынке - совместное предприятие, представительство в России, капиталовложение в новое предприятие или покупка российской компании. Сложности, связанные с покупкой компании и строительством нового предприятия, возможно, заставят владельцев розничных предприятий и других компаний, нуждающихся, например, в больших объемах недвижимости, подумать о поглощении российского бизнеса.
Изначально недвусмысленно дайте понять, что ваша компания не будет давать взятки. Менеджеры утверждают: при условии, что компания твердо поддерживает такую репутацию, требования взяток, как правило, постепенно сходят на нет.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях