Die Presse | 11 октября 2006 г.
Бесы Владимира Путина
Томас Фирегге
В ходе визита российский президент вынужден терпеть критику
Когда Владимир Путин вылетал во вторник из Москвы в Германию, в российской столице хоронили журналистку Анну Политковскую - это имя будет преследовать Путина во время всего визита в Германию: и в Дрездене, и в Мюнхене. Не успел Путин прибыть в резиденцию в Дрездене, как был встречен криками: "Убийца! Убийца!". Активисты правозащитных движений взметнули вверх транспаранты "Тебя здесь не ждут".
Президент Путин столкнулся с тем же, с чем его американский коллега Джордж Буш во время своего непродолжительного визита в Шральзунд четыре месяца назад - хотя тогда критиков удалили за пределы видимости и слышимости американского президента. То, что на этот раз об этом не позаботились, само по себе является символичным - друг Путина Герхард Шредер раньше лихо пресекал подобные протесты. Однако для Меркель такие антипутинские демонстрации оказались очень кстати. Такие правозащитные организации, как Amnesty International или известный правозащитник Гюнтер Ноок, в преддверии визита Путина выступили с резкой критикой в его адрес.
Путин, живший и работавший в Дрездене в качестве агента КГБ и сносно говорящий на немецком языке, изо всех сил пытался игнорировать недружественный прием. Однако его улыбка выглядела все более и более застывшей. Нынешний германо-российский "Пербургский диалог", начало которому было положено пять лет назад по инициативе Путина и Шредера, началось с минуты молчания в память об убитой Анне Политковской.
Канцлер Ангела Меркель начала с того, что высказалась по поводу убийства московской журналистки. По ее словам, известие о преступлении ошеломило ее. Затем фрау канцлер выразила обеспокоенность по поводу угрозы, которая нависла над свободой слова. "Свобода слова - это неотъемлемая часть демократического развития", - напомнила она Путину. Меркель осталась удовлетворенной заверениями Путина в том, что будет сделано все возможное для расследования убийства журналистки.
Сам Путин, многозначительно молчавший в течение двух дней, назвал убийство "омерзительным по своей жестокости преступлением". По его словам, такое преступление нанесло вред стране. Между тем он добавил, что "степень влияния Политковской на политическую жизнь была крайне незначительной". С большим удовольствием, однако, Путин говорил об энергетическом партнерстве с Германией, о международном кризисе, связанном с Северной Кореей, о своей любви к Радебергскому пиву и о том, что "здесь родилась моя дочь".
Госпожа Меркель, желая показать гостю приятную сторону Дрездена, повела Путина в отреставрированную сокровищницу "Зеленый свод". Оба государственных лидера приняли затем участие в торжественном открытии памятника знаменитому соотечественнику российского президента, писателю Федору Достоевскому, который также провел несколько лет в Дрездене, написав там роман "Бесы". Свои "бесы" есть и у бывшего офицера КГБ - в Дрездене к ним добавилась еще парочка.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях