Handelsblatt | 11 октября 2006 г.
Сильные партнеры
Герман Греф
Партнерство между Россией и Германией выдержало испытание временем и опирается на твердую экономическую почву. Германия входит в число крупнейших инвесторов, вкладывающих деньги в Россию, она давно и успешно действует на российском рынке
В августе Россия досрочно погасила свои долги перед Парижским клубом в размере 23,7 млрд долларов, из них 9 млрд евро пришлось на Германию. Это должно было способствовать укреплению доверия потенциальных немецких инвесторов к российской экономике.
Все свидетельствует о том, что российская экономика переживает подъем. Если к тому же упадут цены на нефть и газ, можно ожидать, что влияние на ее рост внешнеторговой конъюнктуры постепенно сократится. Даже если цена на нефть снизится до 35 долларов за баррель, рост российской экономики составит не менее 5% в год. Ему будут способствовать: растущая инвестиционная и инновационная активность российских предприятий и государства, растущие доходы и покупательная способность населения.
Что касается внешнеэкономических отношений, то мы принципиально приветствуем все формы сотрудничества. Однако понятно, что при широкомасштабном сотрудничестве процесс иногда оказывается более сложным, чем хотелось бы. Но такое развитие ни в коем случае не следует драматизировать и делать на этом основании далеко идущие выводы. При таком подходе ситуация, к примеру, с нефтегазовым проектом "Сахалин-2" будет казаться не непреодолимым конфликтом, а всего лишь проблемой, для решения которой можно искать и найти приемлемый компромисс.
Нам кажется, что рост ряда расходов по проекту, пересмотренных иностранным инвестором, является необоснованным. Это нужно проверить. С другой стороны, в новом бюджете сахалинского проекта присутствуют и правомерные требования по увеличению расходов. Ведь более строгие экологические нормативы приведут к повышению затрат, пересмотр которых возражений не вызывает. Хочу еще раз повторить: все проблемы решаемы. Для этого необходима только воля. И она у нас есть.
Что же касается российско-германских торговых и экономических отношений, то здесь значительный вес имеет региональное сотрудничество. Тому, что это сотрудничество становится все более плотным, мы, как мне кажется, обязаны растущему доверию немецкой экономики к финансовому и экономическому положению многих российских регионов. В настоящее время между 22 российскими регионами и 13 немецкими федеральными землями заключено порядка 90 соглашений о партнерстве и сотрудничестве. Россия в качестве поставщика топлива, энергии, сырьевых ресурсов и полупродуктов играет для Германии большую роль. Россия покрывает потребности немецкой экономики в газе и нефти соответственно на 34 и 33%.
Поэтому запланированное строительство Северо-Европейского (Балтийского) газопровода имеет для российско-германского партнерства колоссальное значение. Этот проект призван придать новое качество нашему взаимодействию с европейскими потребителями газа. По Северо-Европейскому газопроводу российский газ впервые придет прямо - в обход транзитных стран - в Западную Европу. Наряду с Германией, газом из этого газопровода будут снабжаться также Великобритания, Нидерланды, Франция и Дания. Этот крупный проект создает принципиально новый путь для поставок российского газа и обеспечивает их большую надежность и гибкость. Со стратегической точки зрения такое положение соответствует как российским, так и германским интересам.
Не менее важно сотрудничество российского автопрома с крупнейшими немецкими производителями автомобилей. В области автомобилестроения Германия является лидером мирового рынка. Сотрудничество с таким сильным партнером должно помочь российскому автопрому, в частности, в плане динамики его развития и завоевания мирового рынка.
В результате многолетней подготовительной работы 29 мая текущего года Министерство экономики и развития торговли РФ заключило с концерном Volkswagen AG соглашение о создании сборочного производства в Калуге. Объем капиталовложений по проекту - 270 млн евро, его реализация приведет к созданию 3500 новых рабочих мест.
Еще один перспективный совместный проект - производство высокоскоростных поездов, над которым работают "Российские железные дороги" и концерн Siemens AG. Россия придает этому проекту большое значение.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях