The New York Times | 11 октября 2011 г.
Многообещающее будущее нефти и газа
Джеймс Кантер
Возможности нефтегазового сектора никогда не были столь обширными. Новые открытия и технологические достижения выводят геологоразведку и производство в области, которые когда-то считались периферийными, пишет Джеймс Кантер на страницах The New York Times.
"Среди самых многообещающих ресурсов - глубоководные месторождения нефти у побережья Бразилии. Эксперты утверждают, что они могут принести не меньше нефти, чем Северное море. Важные открытия произошли у побережья Французской Гвианы, к северу от Бразилии, и у побережья Ганы на востоке Африки", - говорится в статье.
Ирак открывается для добычи полезных ископаемых после долгих лет санкций и войны. Он может стать второй Саудовской Аравией.
Огромные запасы природного газа, обнаруженные в сланцевых породах в США, могут превратить страну в крупнейшего экспортера энергоносителей.
"Россия увеличивает добычу в своих арктических регионах, в то время как Канада стабильно добывает все больше нефти в своих обильных нефтеносных песках", - пишет автор.
Эти перспективы "безусловно, серьезно повлияют на энергетическую карту", отметила Мария ван дер Ховен, исполнительный директор Международного агентства энергетики.
Данные перспективы появляются в тот момент, когда революции и нестабильность угрожают новым инвестициям в богатые нефтью страны, такие как Ливия, и после того, как авария на АЭС "Фукусима-1" в Японии заставила Германию заявить об отказе от атомных технологий.
Сокращение числа реакторов должно привести к существенному повышению спроса на электроэнергию, вырабатываемую с помощью газового топлива, в то время как более низкий, чем ожидалось, рост экспорта энергоносителей с Ближнего Востока и из Северной Африки может "радикальным образом изменить энергетический баланс", подчеркнула ван дер Ховен.
При этом новые возможности даруют компаниям и инвесторам множество рисков - включая высокие цены на разработку и геологоразведку, а также вероятность того, что цены на энергоносители упадут, особенно в том случае, если мировая экономика существенно замедлит свое развитие и спрос на энергоносители ослабеет.
Как отмечает старший директор исследовательской организации Energy Intelligence Херман Франссен, цены на нефть и газ должны будут остаться на относительно высоком уровне, чтобы оплатить добычу и производство во все более трудных условиях окружающей среды, которые сами по себе создают технологические риски.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях