Статьи по дате

The Independent | 11 октября 2013 г.

"В одной далекой, далекой галактике" найден "водный" мир, способный поддерживать жизнь

Стив Коннор

Астрономы обнаружили на расстоянии 150 световых лет от Земли остатки планеты, состоявшей из каменных пород и воды, сообщает корреспондент Independent Стив Коннор. Это первый известный случай одновременного присутствия двух ключевых для обитаемых планет ингредиентов за пределами Солнечной системы.

Речь идет об астероиде в орбите белого карлика GD 61. Это остатки небольшой (не меньше 90 км в диаметре) сошедшей со своей орбиты планеты, которая разрушилась при сближении со своим солнцем, полагают исследователи. По их оценкам, она на 26% состояла из воды (для сравнения, доля воды в составе Земли - 0,023%).

"Это "планетарное кладбище", вращающееся вокруг погасшей родительской звезды - богатый источник информации о собственной предыдущей жизни, - рассказал журналисту Борис Генсике из Уорвикского университета. - Эти останки содержат химические указания на то, что в прошлом это была богатая водой планета земного типа".

"Обнаружение воды в большом астероиде означает, что строительные элементы потенциально обитаемых планет существовали и, может быть, все еще существуют, в системе GD 61, а также, вероятно, вокруг значительного числа схожих с ней родительский звезд", - объясняет значение открытия Джей Фарихи из Института астрономии Кембриджского университета.

"Наши результаты показывают, что в данной экзопланетной системе определенно имелся потенциал для обитаемых планет", - приводит слова исследователя Коннор.

Источник: The Independent

При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы