Financial Times | 11 сентября 2006 г.
Путин устраивает прием в честь России с уколами в адрес ЕС и США
Стефан Уэгстил
Мало кто из мировых лидеров готов добровольно подвергнуть себя трехчасовому перекрестному допросу иностранцами. Однако на встрече в Ново-Огарево Владимир Путин выглядел совершенно спокойным, отвечая на вопросы приехавших ученых и журналистов, в числе которых были и давнишние критики.
Устроив прием в Ново-Огарево, своей загородной резиденции под Москвой, Путин говорил убедительно, демонстрируя глубокую осведомленность в государственных делах и выдав пару шуток.
Проявляя жесткость в защите интересов России, Путин редко упускает возможность подпустить шпильку ЕС и США. Например, поясняя планы поддержки фермеров, он лукаво заметил, что эта поддержка не будет включать субсидирование экспорта и закрытие рынков, как в Западной Европе. И удивился тому, почему единственные флаги, развевающиеся в курдском Ираке, - курдские, а не иракские.
Хотя президент излучал уверенность, вдохновленную экономической и политической мощью, которую России позволили восстановить высокие цены на энергоносители, были и намеки на давнее российское недовольство тем, что Запад относится к Москве недостаточно уважительно. Так, Путин поинтересовался, почему только России не разрешают вести формальное лоббирование в Вашингтоне. Это, по его словам, свидетельствует о неравноправном режиме, который в свое время применялся к СССР, а теперь "механически переносится на Россию".
В программе встречи доминировала энергетика, и Путин изложил амбициозные планы энергетических поставок в Азию, наряду с поставками в Европу. К удивлению аудитории, он похвалил Виктора Ющенко, назвав прозападного президента Украины серьезным и ответственным государственным деятелем за его роль в урегулировании газового российско-украинского диспута прошлой зимой.
По Ирану президент указал, что Тегеран должен прекратить обогащение урана и намекнул, что может согласиться на обсуждение санкций ООН, но только после дальнейших переговоров с Ираном.
Путин говорил и о Косово, где США настаивают на заключении финального соглашения уже в этом году, и почти наверняка с предоставлением независимости Сербии.
Российский президент предупредил Запад, что предоставление независимости Косово создаст прецедент для других беспокойных регионов, включая мятежные территории Абхазии и Южной Осетии в Грузии.
"Применять одно правило к Косово, и другие правила к другим ситуациям нельзя... Если решение (по Косово) будет для нас неприемлемо, мы не преминем воспользоваться нашим правом вето (в СБ ООН)".
Высказываясь по внутренним вопросам, Путин отверг критику по поводу того, что высокопоставленные кремлевские чиновники занимают посты в правлениях государственных компаний, заявив, что они лишь представляют интересы государства как акционера и не влияют на управление. (Согласно публикуемой сегодня на страницах Financial Times расшифровке беседы Путина с иностранными учеными и журналистами, Путин, комментируя практику назначения высокопоставленных чиновников на посты во главе крупных государственных корпораций, таких, как, например, назначение Игоря Сечина на пост главы совета директоров "Роснефти", Путин заявил: "Мы говорим об общей практике, а не о президентской администрации. Это также касается и правительства. Дело не в том, что люди работают в Кремле и в частных компаниях. Они не работают в этих компаниях, они лишь представляют интересы государства в компании, долей в которой владеет государство". Он добавил, что это не оказывает никакого влияния на то, как эти чиновники взаимодействуют с другими компаниями, а в будущем интересы государства могут представлять независимые юристы. "Однако на данном этапе это нереалистично, потому что эти юристы сразу же начнут печься о собственных интересах", - пояснил президент. - Прим. ред.)
Путин также встал на защиту недавнего установления кремлевского контроля над региональными губернаторами, указав, что эта мера необходима для предотвращения захвата власти над регионами местными бизнес-кланами.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях