Статьи по дате

The Times | 11 сентября 2006 г.

Российские рулады

Редакция

Даже самая изысканная кухня не сможет замаскировать больших трудностей Владимира Путина

Ярким осенним деньком, в лесочке неподалеку от столицы, Россия может показаться крайне привлекательным местом. А в компании открытого для общения и умеющего хорошо излагать свои мысли президента - и его талантливого итальянского шеф-повара - почти раем.

Одной из полезных традиций, заложенной за 6 лет пребывания президента Путина у власти, стали его длительные ежегодные встречи с группой иностранных журналистов и экспертов, включая журналиста The Times Майкла Биньона, которая называется дискуссионным клубом "Валдай". Под маркой неформальных семинаров, посвященных России и миру, эти встречи стали бравурными выступлениями лидера, чей неоспоримой власти и стойкой популярности Тони Блэру остается только завидовать. На встрече в этом году у Путина, который отобедал со своими гостями запеченным морским окунем и карпаччо из осьминога, было больше поводов для похвальбы, чем обычно.

Менее чем через два года после того, как так называемая "оранжевая революция" ознаменовала переход Украины в лагерь Запада, Путин заявил об "огромном шаге вперед" в своих отношениях с Киевом, основанном на новой пятилетней сделке по поставке газа, заключенной почти полностью на его условиях. Он похвалил Виктора Ющенко, украинского президента, назвав его "серьезным политиком" за то, что тот согласился поделиться властью с пророссийски настроенным премьер-министром. Путин пообещал пустить доходы России от нефтяного и газового бума на диверсификацию экономики и собственных энергетических поставок и ловко обошел вопрос о терпимости, которую проявляет Россия в отношении иранской ядерной программы, оставив открытой возможность поддержки санкций ООН, если Тегеран продолжит свою ядерную программу.

Самым значительным для возродившейся науки кремленологии представляется однозначное заявление Путина о том, что он не позволит изменять конституцию, хотя это дало бы ему возможность избираться на третий срок. "Если я говорю, что перед законом все равны, я не могу делать исключения для себя", - подчеркнул он.

Однако если в России действительно начала бы укореняться законность, сейчас страна переживала бы массовую непрерывную кампанию против коррупции на всех уровнях бизнеса и власти, в форме милицейских зачисток, судов, тюремных сроков, общественных образовательных инициатив - и чисток в самих суде и милиции.

Этого не происходит. Вместо этого антикоррупционная кампания, о которой было объявлено три года назад, повлекла за собой только формальные аресты и приговоры. Более тревожно то, что, хотя сам Путин посвятил теме борьбы с коррупцией послание Федеральному собранию в этом году, его ответ на вопрос о потенциальных конфликтах интересов, с которыми могут столкнуться назначенцы, которых он поместил во главу ведущих государственных энергетических компаний, был до крайности боек: "А что вас беспокоит?"

А обеспокоенность заключается в том, что, выдавив признаки жизни из относительно свободной прессы, которую он получил в наследство, он закатал себя в кокон похвалы и не знает, работают ли его собственные реформы. Решающее испытание для власти - это открыть себя для неограниченной критики. Каким бы внушительным он ни был, Путин этого теста еще не прошел.

Источник: The Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru