Le Temps | 12 декабря 2016 г.
Сирия Владимира Путина
Фредерик Коллер
"Москва связала свою судьбу с судьбой Башара Асада. Что будет делать Россия с этой новой ответственностью?" - пишет журналист Фредерик Коллер в швейцарской Le Temps.
"То, что режим Дамаска отвоевал восточный Алеппо, является неоспоримой победой Владимира Путина, - считает автор. - Россия продемонстрировала свои военные возможности и надежность своих обязательств перед союзниками. Теперь миссия выполнена?"
"В глазах российской общественности - безусловно (сколько граждан России погибло, скрывается). А в глазах сирийцев и остального мира? По-разному, - пишет Коллер. - Неустанно бомбя в течение месяца население и гражданские инфраструктуры восточного Алеппо, российская власть связала свою судьбу с судьбой преступного режима, ответственного за большую часть из 350 тыс. убитых на сегодняшний день в ходе этой войны".
"Сводя свою интерпретацию конфликта к фигуре Башара Асада, а конкретнее - к борьбе между законно установленной властью и исламистскими террористами, отбрасывая более сложную реальность восстания значительной части гражданского населения против диктатора, Владимир Путин сам себе мешает понять истинные причины этой драмы, которая не завершится с победой в Алеппо", - комментирует автор.
"Включившись подобным образом в спасение власти Асада, в компании иранских "Стражей исламской революции", Москва надеялась избежать хаоса, при котором исламистские боевики могли бы процветать у врат ее империи. Такое опасение было вполне законно. Но каков результат? Делая ставку на Асада и больше бомбя группировки, присоединившиеся к "Свободной сирийской армии", нежели "Исламское государство" (запрещено в РФ. - Прим. ред.), Владимир Путин сделался крестным отцом порядка, за который он отныне несет ответственность. Сирия уже не просто находится в российской орбите - само выживание режима отныне зависит от российской военной силы. Что будет делать Владимир Путин с этой первой победой?" - рассуждает Коллер.
"Продолжение обещает стать полной неразберихой. Москва окажется в центре разборок между суннитами и шиитами - США дистанцировались от этого по указке Барака Обамы. Увязание в этом конфликте стало бы естественным следствием подобной авантюры, - пишет автор. - Если только Дональд Трамп не придет на помощь России, что вполне вероятно. Избранный президент США ясно высказался на сей счет: враг - это "радикальные исламисты", "джихадистские террористы". Чтобы их разгромить, он готов сотрудничать с Путиным, что вроде бы означает, что заодно и с его протеже Башаром Асадом. Трамп не стал вдаваться в детали, которые отстаивали Обама и европейцы, о различии между джихадистской и умеренной оппозицией", - говорится в статье.
"Трамп мог бы завершить сегодняшнюю победу Путина, объединив все силы в борьбе против "международного терроризма" при согласованном действии под единым командованием. Россия тогда могла бы с удовольствием передать эстафету, чтобы продолжалось ведение боя, обреченного на поражение. Ибо лишь региональное политическое соглашение способно положить конец войне, которая разыгрывается между мусульманами, а не между мусульманами и христианами", - заключает Коллер.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях