Corriere della Sera | 12 апреля 2002 г.
Ночь с восхитительной Мэрилин
Паоло Мерегетти
В Милане в Палаццо Реале открылась выставка работ фотохудожника Дугласа Киркланда, посвященная Мэрилин Монро. Фотограф сделал эти снимки за несколько месяцев до смерти актрисы.
"Очень красивая девчонка" - так называется рассказ Трумана Капоте, посвященный Мэрилин Монро. Но это название "украдено" у Констанс Коле, одной из многочисленных преподавателей исполнительского мастерства актрисы. Однако и сегодня это определение наилучшим образом раскрывает секрет очарования Мэрилин Монро. Эта актриса, никогда не получавшая премию Оскар, никогда не называемая примером для подражания, сумела преодолеть нашу оборону и завоевать нашу симпатию, а затем пробудить в нас эротические настроения и желание. Женщина, которая нам улыбается среди шелковых простыней, была квинтэссенцией сексуальности, но несомненной заслугой фотографа стало то, что у посетителей выставки первой возникает мысль о ее обаянии и загадочности.
Многие пытались разгадать ее тайну, потому что наивность, кажущаяся или реальная, и мягкий характер, ее отличительные черты на протяжении всей жизни, сделали ее великолепным воплощением женщины послевоенной эпохи. Это была уже не та женщина, на которой держалась крепкая семья, но еще и не та, что стала символом сопротивления патриархальным традициям. Творчество Мэрилин Монро - переходный этап от фатальной и волевой актрисы, какими были в 40-е годы Марлен Дитрих или Рита Хейворт, а еще раньше Грета Гарбо, к более чувствительному и сложному типу.
Но всех этих объяснений недостаточно, для того чтобы понять, почему эта не вполне трезвая певица, аккомпанирующая себе на гавайской гитаре, очаровывает нас и спустя 40 лет, когда мы уже видели в кино и более вызывающую внешность и более неистовые страсти. Конечно же, не стоит забывать, что одной из причин успеха Мэрилин стали режиссеры, в чьих фильмах она снималась. Всех их в большей или меньшей степени можно назвать гигантами Голливуда. Билли Уайлдер не ограничился только Монро, его пути пересекались с Марлен Дитрих, Одри Хэпберн, Ширли Маклейн и Ким Новак: почему же ни одна из них не подкупает нас с такой силой, как главная героиня фильма "В джазе только девушки"?
Эта "очень красивая девчонка" воплощала невинность и обаяние, мягкость и нежность, любовь и жизненную силу. Но, возможно, именно хрупкость, свойственная юным девушкам, является ключом к пониманию, почему каждое новое поколение не перестает поклоняться ее очарованию. Любуясь фотографиями Киркленда, мы чувствуем: Монро - воплощение всего светлого и обворожительного, с чем когда-либо мы мечтали встретиться. По крайней мере один раз в жизни.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях