The Washington Post | 12 апреля 2018 г.
Самый опасный момент после кубинского ракетного кризиса?
Дэниел Дрезнер
"Честно говоря, сегодня я собирался написать о том, что Карди Би (американская исполнительница рэпа и хип-хопа. - Прим. ред.) обожает политологию, - этакая веселая, беззаботная колонка", - пишет профессор международной политики Fletcher School и обозреватель The Washington Post Дэниел Дрезнер. Но тут бывший посол США в России Майкл Макфол прислал сигнал тревоги в Twitter: "Интересно, как ученые расценивают этот момент? Самый ли он опасный со времен кубинского ракетного кризиса"?
"Макфол прислал ссылку на статью Эндрю Рота в The Guardian с чертовски неприятным началом, - пишет Дрезнер: - российские чиновники и аналитики предупреждают об опасностях военного столкновения с США, если Дональд Трамп прикажет нанести военный удар по Сирии в ответ на химическую атаку в удерживаемой повстанцами Думе".
"США и Россия сейчас стоят ближе к непосредственному столкновению их военных сил, чем в какой-либо момент со времен холодной войны, - написал в понедельник директор Московского центра Карнеги Дмитрий Тренин. - Меня занимает один вопрос: ответит ли Россия США, когда они начнут наносить удары по войскам Дамаска?"
"Звучит не очень-то приятно! - комментирует автор статьи. - Именно об этом я беспокоился в 2015 году, когда русские только-только ввели войска в Сирию. Более того, как раз сейчас "ястребы" заполучили контроль над механизмом национальной безопасности в администрации Трампа".
Кубинский ракетный кризис был достаточно серьезным для того, чтобы заставить США поставить стратегическое командование ВВС на предпоследний уровень боевой готовности - Defcon 2 - единственный раз за всю холодную войну, напоминает Дрезнер.
"Ситуация в Сирии плоха, но не настолько, - считает он. - На самом деле, это больше напоминает довольно опасное размещение российских войск в Приштине в конце войны в Косово, чем Кубу".
"Но как насчет откровенных российских упоминаний кубинского кризиса?" - задается вопросом политолог. "Россия любит ссылаться на конфликты времен холодной войны, поскольку это заставляет всех вспомнить, что у нее много ядерного оружия и было время, когда она считалась настоящей ровней США", - пишет он.
"Я не хочу сказать, что сейчас отношения между Россией и США просто замечательные", - отмечает Дрезнер. "Но Россия сейчас намного слабее Советского Союза, и Сирия не столь важна для обеих стран, как Куба", - заключает он.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях