Libération | 12 августа 2003 г.
Безопасные развлечения для богатых в Москве
Элен Деспик-Попович
Обладатели состояний играют в бомжей, истребителей крыс и танкистов
Как можно развлечься в Москве, если ты богат и уже пресытился посещением казино и экстремальными видами спорта? Запросам именно этой клиентуры отвечает в российской столице бывший преподаватель истории Сергей Князев. Он дает этой публике то, чего она ищет, - то, что "неожиданно и щекочет нервы", но, разумеется, "абсолютно безопасно". Как по мановению волшебной палочки, входящие в этот круг избранных предприниматели, высокопоставленные чиновники, политики и даже дипломаты по очереди превращаются в истребителей крыс, попрошаек, милиционеров, автостоперов или танкистов. Для этого организуются дневные или ночные прогулки, которые иногда занимают оба выходных дня.
Задержание
Бывает, что некоторые участвуют в игре, даже не подозревая об этом. Такого, они, конечно, не забудут никогда. Как не забудет об игре этот генеральный директор строительной фирмы, который утром, после бурной вечеринки в честь десятилетия создания компании, был задержан стражами порядка. Как это часто бывает в России, милиция "нашла" у него пакетик с наркотиком, который она же сама ему и подбросила. Бизнесмена в наручниках бросили в одну камеру с агрессивно настроенным хулиганом и наркоманом. За этим последовали извинения: "Мы приняли вашу машину за другую". И вот - новый поворот: гендиректора вызывают в Кремль для получения награды. Все закончилось быстро: секретарь извинился за вызов, сославшись на отсутствие на месте президента. Лишь вернувшись наконец в свой офис, предприниматель понял, что все это было розыгрышем. "Это не так легко организовать, - поясняет Князев. - Ни в отделениях милиции, ни в Кремле нет кассы, где можно было бы оплатить услуги по использованию их помещений. Так что выкручиваемся как можем, причем не всегда за деньги. Чтобы договориться с милицией, мы починили все их машины".
Сергей Князев - директор продюсерского центра, носящего его имя, небольшого предприятия, где работают восемь штатных и около тридцати внештатных сотрудников, открыл свое новое дело в первый год третьего тысячелетия. Часть своего времени он посвящает ведению рекламных кампаний: Князев гордится тем, что за три месяца он способен сделать модным любое новое кафе, казино или ресторан. Однажды, чтобы "раскрутить" новое кафе, он пригласил журналистов участвовать в тараканьих бегах и за неделю до этого мероприятия разослал им знаменитых насекомых - для тренировки. Неистощимый на выдумки рекламист постоянно устраивает яркие шоу. То побитие рекорда по целованию на мосту в день Святого Валентина (популяризация молодежного тарифа мобильной связи), то гигантский фейерверк (реклама новой кинокамеры), то фестиваль боди-арта (реклама компании по производству красок) - и все это к великой радости москвичей, известных своей любовью к праздникам.
Второе направление деятельности продюсерского центра "КнязевЪ" - проведение корпоративных праздничных мероприятий, которые он хочет освободить от влияния советской традиции (еда и напитки) с помощью всевозможных переодеваний и конкурсов. Так, однажды Князев переодел работников "Лукойла" в мушкетеров, а служащих солидной компании "Интеррос" в пиратов. После этого массовик-затейник российской публики взялся за частные праздники: так, свадьбу дочери одного из московских "крестных отцов" он оформил в виде осады рыцарского замка:
Занимаясь организацией корпоративных празднеств, Сергей Князев вошел в контакт с богатыми, "иногда очень богатыми" людьми, искавшими приключений. "У Петра Великого, - говорит он, - был целый кабинет, занимавшийся организацией развлечений для двора. Я работаю в русле этой традиции". Каждый месяц он организует экспедиции для групп по 10-20 человек. Однажды он превратил своих клиентов в танкистов, подбивавших макеты танков на настоящем военном полигоне. Один из клиентов - владелец сети бензозаправочных станций - порадовал военных: в качестве платы за двухдневное использование полигона он оплатил горючее для танков на несколько месяцев вперед. В ходе одной из игр бизнесмены, переодетые в спецназовцев, спускались в канализационные люки охотиться на крыс. "Они не знали жалости. Надо было видеть, с каким блеском в глазах, стоя спина к спине, они стреляли", - вспоминает Князев.
Подаяние
Сделать, так, чтобы мурашки бежали по спине, - вот постоянная забота Князева. "Однажды прохожий ударил ногой в лицо одного из моих клиентов, который изображал нищего, просившего подаяние, - рассказывает он. - Впрочем, эта игра в нищих, в которой выигрывает тот, кто наберет больше рублей, произвела на них самое сильное впечатление. Один бизнесмен, который не собрал ничего, встал на колени, и бедная старушка дала ему пять рублей. Это вызвало у него такой шок, что теперь он дает деньги дому престарелых".
Дипломированный психолог, Князев играет на чувстве опасности, которое возникает у богатых людей из-за отсутствия вещей, к которым они привыкли. "Знаете, для человека, который уже десять или пятнадцать лет не ездил на метро, оказаться ночью одному, без документов и телохранителей, - это уже приключение", - говорит тот, кто сделал своей профессией увеселение богачей. Что ж, игра, один сеанс которой обходится в несколько тысяч долларов, стоит свеч.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях