Статьи по дате

The New York Times | 12 августа 2004 г.

Российский чиновник считает, что ЮКОСу надо дать передышку

Эрин Арведланд

Высокопоставленный российский чиновник в среду встал на защиту крупнейшего производителя нефти в стране, ЮКОСа, порекомендовав судебным органам разморозить банковские счета компании.

Федеральное агентство по энергетике, обеспокоенное тем, что нехватка наличности может негативно отразиться на экспорте ЮКОСа, попросило судебных приставов хотя бы на время разморозить счета компании, несмотря на налоговые претензии.

"Крупная компания не может существовать, не финансируя свои операции", - заявил журналистам Сергей Оганесян, глава федерального агентства по энергетике, входящего в недавно созданное министерство энергетики и промышленности.

"Мы ставим вопрос о разблокировании счетов ЮКОСа, чтобы осуществлять минимальные платежи, - сказал Оганесян. - Наша цель - предотвратить остановку скважин, так как сегодня на долю ЮКОСа приходится 20% нашего объема производства, и другие компании не могут заполнить вакуум".

ЮКОС производит около 1,7 млн баррелей в день, то есть около 2% мировых поставок. Но у компании образовалась налоговая задолженность в 3,4 млрд долларов, выявленная в ходе расследований против ЮКОСа и его основателя, самого богатого человека России Михаила Ходорковского.

Власти заморозили банковские счета ЮКОСа и запретили компании продавать активы, чтобы заплатить долг.

Оганесян заявил, что ежедневно до 700 тыс. баррелей нефти ЮКОСа, включая экспорт в Китай, теоретически не могут попасть на мировой рынок. Остановка скважин ЮКОСа может привести к значительному сокращению производства и экспорта российской нефти.

Впрочем, эту точку зрения в среду оспорило Международное агентство по энергетике. Агентство заявило, что налоговые претензии и сумятица вокруг ЮКОСа вряд ли повредят статусу России как ведущего производителя нефти.

Однако в своем заявлении агентство отметило, что "нанесение ущерба производству и экспорту не служит интересам российского правительства и ЮКОСа".

Противоречащие друг другу решения по ЮКОСу вызвали колебания курса его акций и способствовали рекордному росту мировых цен на нефть.

Кроме того, ЮКОС получил уведомление о дефолте по кредиту в 1,6 млрд долларов от группы МЕНАТЕП, холдинговой компании, через которую Ходорковский и его партнеры контролировали ЮКОС.

Уведомление о дефолте не означает, что МЕНАТЕП требует немедленного возвращения кредита. Однако МЕНАТЕП может использовать уведомление как способ обанкротить компанию, которая затем передаст своим владельцам и главным кредиторам контроль над тем, как будут распределяться активы ЮКОСа.

В июле западные банки во главе с Societe Generale выпустили аналогичное уведомление о дефолте по кредиту в 1 млрд долларов, но банки не требуют его возврата.

Наконец, суд отложил до вторника важное решение по ходатайству ЮКОСа, который просит разрешить компании продать принадлежащие ей 20% акций меньшей нефтяной компании "Сибнефть", чтобы заплатить налоговые недоимки.

Судебное решение определит, должны ли приставы продать сначала "Сибнефть" или же могут продавать за долги такие производственные активы, как "Юганскнефтегаз", на долю которого приходится 60% объема производства ЮКОСа.

Это решение Московского арбитражного суда "является самым важным из всего, что случилось с ЮКОСом", заявил Эрик Вигерц, один из директоров аналитического отдела United Financial Group, брокерской фирмы, частично принадлежащей Deutsche Bank.

ЮКОС и "Сибнефть" в настоящее время расторгают слияние, от которого "Сибнефть" отказалась после ареста Ходорковского в октябре. Ходорковский находится в тюрьме и ожидает возобновления суда над ним по обвинениям в мошенничестве и неуплате налогов. Суд возобновится в четверг.

Источник: The New York Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru