Handelsblatt | 12 августа 2010 г.
Пожары повысили популярность страховки
Флориан Виллерсхаузен
Пожары разрушили в России множество домов - и лишь незначительная часть из них была застрахована.
"Владимир Путин - мастер политической инсценировки, - пишет обозреватель Handelsblatt Флориан Виллерсхаузен. - Когда пожары в центре страны перекинулись на близлежащие деревни, превратив в пепел тысячи две домов, глава правительства в сопровождении команды телевизионщиков прилетел в пострадавший регион и пообещал помощь государства в размере 5 млрд рублей".
Конечно, это был ловкий шахматный ход - однако, отмечает автор, государство вынуждено оказывать помощь после каждого природного катаклизма. По официальным данным, лишь около 7% частных домов в России застрахованы от пожара. А дачи от этого бедствия страхуют всего 2% россиян.
Дело в том, продолжает издание, что россияне не доверяют системе страхования: многие на своем опыте убедились, что получить деньги по страховому случаю удается в редких случаях. Это подтверждает и Гуглильмо Каллипари из In2Matrix - консалтинговой компании, оказывающей услуги в области страхования. Даже в вопросах урегулирования вопросов с выплатами пострадавшим от нынешних пожаров российские страховщики пользуются всевозможными юридическими лазейками, чтобы избежать ответственности, констатирует эксперт.
Сегодня отрасль в России находится в состоянии кризиса. В результате сокращения доходов россияне предпочли экономить на страховании, пишет издание. При этом, по словам генерального директора страховой компании РОСНО Ханнеса Чопры, нынешние пожары в России непременно приведут к изменению культуры страхования в стране. Этому способствует и наличие политической воли. Так, в феврале премьер Путин провел через парламент закон, который повышает уровень собственного капитала страховщиков. Кроме того, еще до начала пожаров был принят закон, согласно которому концерны должны страховаться от крупных рисков. При этом западные эксперты признают, что в России нужно иметь политические контакты, чтобы занять достойное место на рынке, добавляет издание.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях