Libération | 12 августа 2015 г.
Петр Порошенко: "Мы сражаемся за безопасность всего европейского континента"
Себастиан Гобер
Украинский президент Петр Порошенко полагает, что всей Европе угрожают амбиции Кремля и призывает создать силы по поддержанию мира с целью соблюдения прекращения огня на Украине, пишет Себастиан Гобер в газете Liberation.
"Эскалация боевых действий на востоке Украины заставила президента Порошенко потребовать проведения срочных консультаций с Парижем, Берлином и Москвой - столицами, которые в феврале этого года патронировали достижение Минских договоренностей. В эти выходные наиболее жестокие бои проходили в районе Старогнатовки, населенного пункта, расположенного между Донецком и Мариуполем. Украинские власти утверждают, что ВСУ отбили 127 атак", - пишет корреспондент.
Украинский президент отвечал на вопросы иностранных журналистов, которых интересовал, в том числе, процесс реализации реформ в стране. "Мы находимся в состоянии войны, но, тем не менее, нам удалось сократить дефицит бюджета, мы проводим в жизнь децентрализацию страны, мы устанавливаем правовое государство, мы проводим крайне сложную реформу правовой системы, мы боремся против бюрократии и олигархии. Это очень болезненные реформы. И они непопулярны", - заявил Порошенко.
Украинский президент признал, что до распада СССР Украина была значительно богаче, чем теперь. Нынешнее экономическое состояние страны Порошенко объяснил тем, что 25% индустрии находится на оккупированной территории, 10% промышленного потенциала разрушено войной или демонтировано и транспортировано в Россию. Кроме того, по его словам, русские закрыли для украинцев свои рынки, начав широкомасштабную коммерческую войну против Украины в нарушение правил ВТО.
Журналисты спросили: поскольку на востоке страны продолжаются боевые действия, препятствующие развитию экономики и проведению реформ, не лучше ли уступить эти области тем, кто хочет их заполучить? Порошенко ответил: "Это украинская территория! Здесь проживают 4 млн украинцев. Они испытывают давление со стороны российских войск, оккупирующих страну. Нам, остальным украинцам, несложно найти компромисс между собой. Это российская пропаганда пытается представить события как внутренний конфликт между украинцами. Нет! Это настоящая агрессия против моей страны". По словам президента Украины, "9 тыс. российских солдат, вооруженных самым современным российским оружием, оккупируют страну. Более 60 тыс. российских солдат оккупируют Крым! Это грубое нарушение международного права, и совершенно немыслимо оставить даже самую малую часть моей страны".
Как далеко может зайти Путин? "Путин может зайти так далеко, как ему позволят, - заявил Порошенко. - Он хочет всю Европу. С аннексией Крыма и агрессией на востоке Украины Путин разбил международную систему безопасности. Возможна ли агрессия против Финляндии? Да. И Финляндия это прекрасно осознает. Возможна ли агрессия против государств Балтии? Конечно. Возможна ли агрессия в регионе Черного моря? Да. И именно поэтому, когда мы говорим об украинцах, сражающихся на востоке моей страны, мы говорим не только о борьбе за территориальную целостность и независимость Украины: мы боремся за демократию, за свободу, за безопасность всего европейского континента".
Украинский президент также подчеркнул необходимость эффективной координации для проведения в жизнь мирных Минских договоренностей. "Ни Россия, ни террористы, которых она поддерживает, не делают ничего для осуществления реальной деэскалации. В частности, не соблюдаются положения о прекращении огня и о выводе войск. По этой причине мы должны иметь силы по поддержанию мира. Миссия ОБСЕ жизненно важна для нас, но этого недостаточно", - подчеркнул он.
Новый закон о децентрализации дает больше полномочий местным властям, особенно на сепаратистских территориях, указали журналисты. Несмотря на это, вы по-прежнему характеризуете пророссийских чиновников как "террористов". Можете ли вы говорить и работать с ними?
"Если они не убивают украинцев, то они получат амнистию после местных выборов, - ответил Порошенко, сославшись на пункт договора "Минск-2". - Я не называю их "террористами", но я называю их "преступниками", если они убивали".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях