Статьи по дате

The Daily Beast | 12 августа 2016 г.

Чья золотая медаль дороже?

Габриэль Глейзер

"Все золотые медали равны, но некоторые - равнее других... и намного прибыльнее", - утверждает обозреватель The Daily Beast Габриэль Глейзер. "Олимпийцы, естественно, соревнуются между собой ради славы, но маленькая горстка также может рассчитывать на кругленькие выплаты", - говорится в статье. Состояние американского пловца Майкла Фелпса, который по количеству наград не имеет себе равных, оценивается в 55 млн долларов, а гимнастка Симона Байлз, для которой Олимпиада в Рио - первая, заработала, по некоторым сведениям, 2 млн долларов за участие в состязаниях и использование ее образа в рекламе.

Но, по мнению автора, плавание, гимнастика и легкая атлетика - виды спорта из категории "суперзвездных". А на что могут рассчитывать медалисты в прочих видах спорта взамен на свою самоотверженность, многочасовые тренировки и жизнь в неуютных гостиницах? Только на "цацки", как автор называет медали. Правда, Национальный олимпийский комитет США выплачивает премии за медали, одинаковые для всех видов спорта (25 тыс. долларов за золотую, 15 тыс. за серебряную и 10 тыс. за бронзовую медаль), но на этом демократия заканчивается. "Азербайджан платит 510 тыс. долларов, Италия - 180 тыс., Франция - 135 тыс.", - добавляет автор.

Первое "золото" для США на Олимпиаде в Рио добыла Джинни Трешер, на соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки. Но, по мнению автора, Трешер вряд ли удастся конвертировать награду в деньги.

"Мало кто смотрит соревнования по стрельбе из пневматической винтовки и говорит: "Как здорово, хочу этим заняться", - отмечает Уитни Вэгонер, директор центра спортивного маркетинга (Орегонский университет). - Мы смотрим на спортсменов и хотим на них походить или, по крайней мере, создать впечатление, что мы на них похожи".

Поэтому в последние годы для популярности спортсменов все важнее истории о том, как ради спорта они преодолевают жизненные тяготы, отметила Фелисия Миллер, преподающая маркетинг в Университете Маркетт.

Вдобавок СМИ транслируют в прайм-тайм самые популярные виды спорта, а заодно рассказывают о трогательных моментах из жизни спортсменов.

Миллер поясняет: в последние годы корпорации-спонсоры стараются уцепиться за детали биографии и черты характера спортсменов, которые считают наиболее симпатичными. Дело в том, что в наше время спортивные суперзвезды рекламируют все что угодно - от нижнего белья до жевательной резинки.

По словам экспертов, еще одно подспорье для прибыльности спортсмена - его заметность в буквальном смысле. Мэтью Миттен, руководитель National Sports Law Institute (Университет Маркетт), говорит, что бегунам и волейболистам, которые на спортивных площадках одеты легко, обычно платят за рекламу больше, чем хоккеистам, чьи тела и лица скрыты под амуницией и масками.

Но большинству олимпийцев, даже тем, кто завоевывает медали, везет намного меньше. МОК не платит спортсменам за участие в Олимпиадах. По словам автора, подавляющее большинство вынуждено ехать на Игры за свой счет. Шорт-трекистка Эмили Скотт в период тренировок жила на социальное пособие, дзюдоистка Ронда Раузи в 2008 году завоевала "бронзу" по дзюдо, а в 2010 году была вынуждена ночевать в своей машине (правда, с тех пор ее финансовое положение выправилось).

Издание замечает: тренировки спортсменов элитного уровня могут обходиться в десятки тысяч долларов в год.

Такова одна из причин, по которой МОК 40 лет назад смягчил правила. Прежде за сборную США могли выступать только спортсмены-любители. "Но из-за этого американские спортсмены оказывались в заметно невыгодном положении. СССР и другие страны восточного блока полностью финансировали своих спортсменов, у которых была только одна работа - тренировки", - говорится в статье. После смягчения правил в Олимпиадах стали участвовать спортсмены-профессионалы.

Источник: The Daily Beast


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru