The Washington Post | 12 февраля 2003 г.
Россия в роли посредника между США и Европой
Шарон Ля Франьер
Через три дня военные инспекторы, работающие в Багдаде, выступят с докладом, который сыграет ключевую роль в решении вопроса о начале военной операции в Ираке. Сегодня российские политологи выразили мнение, что президент Владимир Путин хочет позиционировать свою страну в качестве честного посредника между США и европейскими странами.
Путин хочет работать с европейскими государствами, критикующими политику США, сохраняя при этом возможность встать на сторону Вашингтона и не испортить американо-российские отношения. За последние две недели Путин провел переговоры с президентом Бушем, премьер-министром Великобритании Тони Блэром, президентом Франции Жаком Шираком и канцлером Германии Герхардом Шредером. Он встретился в Москве с лидерами Пакистана и Италии, говорил по телефону с премьер-министрами Индии и Турции.
Сегодня Путин еще раз призвал к тому, чтобы все решения по Ираку принимались в рамках ООН. Президент России дал интервью французскому телевидению, в котором поддержал дипломатическую инициативу Франции, России и Германии. Эти государства призвали увеличить количество инспекторов в ООН и все-таки постараться разоружить президента Саддама Хусейна мирными методами.
"Мы пытаемся найти мирный выход из серьезного международного кризиса, и мы добъемся того, чтобы нас услышали, - сказал Путин. - Я убежден, что односторонние действия вне международного закона были бы серьезной ошибкой", - подчеркнул он.
По словам Владимира Лукина, заместителя спикера Госдумы, бывшего посла России в США, цель России - выступить в качестве посредника между США, Западной Европой и другими государствами, выступающими против войны. Лукин сказал, что Россия, также как США и Великобритания, считает иракскую угрозу очень серьезной, но поддерживает мнение Франции и Германии о том, что начало военной операции следует перенести на более поздние сроки. "Россия оказалась в превосходной позиции, - заявил Лукин. - Англия пыталась выступить в роли посредника, но у нее это не получилось. Возник вакуум".
Администрация Буша спокойно отреагировала на заявления Путина и выступила с резкой критикой в адрес Ширака и Шредера, осуждающих политику США. Недавно Путин сказал, что готов встать на сторону США в том случае, если Ирак не будет сотрудничать с военными инспекторами ООН и откажется разоружаться.
Сергей Караганов, глава Совета по внешней и оборонной политике, информационный советник Кремля, считает, что Путин находится в поисках решения, приемлемого для администрации Буша. "Мы хотим сохранить наши отношения с США, - сказал он. - Нужно дать Саддаму время до 15 сентября. Тогда мы пойдем туда вместе. Война после двух месяцев инспекций - это одно дело. Война после девяти месяцев инспекций - совсем другое".
По словам Караганова, если США удастся добиться утверждения новой резолюции ООН о начале военной операции против Ирака, Россия не будет использовать право вето в Совете Безопасности, а, скорее всего, воздержится от голосования. По словам одного высокопоставленного американского дипломата, Россия не хочет рисковать своей важной ролью в Совете Безопасности. "Совет Безопасности дает им возможность влиять на международную политику. Они не хотят подрывать эти позиции", - заметил он.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях