Статьи по дате

The New York Times | 12 февраля 2015 г.

Как Запад ополчился против самого себя

Джохен Биттнер

"Сложность современного мира, в котором все взаимосвязано, изнуряет наши умственные способности. Чутье начинает заменять нам проверку фактов, правда уступает место правдоподобию, растет спрос на козлов отпущения - главный среди них, по крайней мере на этой стороне Атлантики, это большие злые Соединенные Штаты Америки, - пишет Джохен Биттнер на страницах The New York Times. - Россия первой диагностировала это аутоиммунное заболевание. В 2007-м в своей речи в Мюнхене, ныне скандально-знаменитой, Путин попытался извлечь из него выгоду, продемонстрировав мощную смесь из национализма и религиозной ортодоксальности в качестве закрепляющего раствора для бесконечных сомнений Запада. Россия также наживается на другой западной добродетели - его неспокойной совести. Эта совесть подпитывает популярное (особенно в Германии) мнение о том, что действия Москвы на Украине - это, видите ли, не агрессия, а реакция на наше расширение НАТО в ущерб былому величию России".

"Что срочно нужно Западу, так это оздоровительная доза духа Джона Кеннеди, потому как легитимность системы быстро подрывается, как только ее представители теряют уверенность в том, что их дело правое", - пишет Биттнер.

"Кто может ее ввести? Обама не станет: он недостаточно тонко воспринимает как Россию, так и критический настрой в Европе. Россию он зовет "региональной державой", а поставку оружия на Украину называет контрпродуктивной мерой. Дэвид Кэмерон не сможет: он слишком зол и на ЕС, и на РФ, чтобы быть заслуживающим доверия идеалистом. Франсуа Олланд занят тем, чтобы Франция не развалилась. Остается только один кандидат, канцлер Германии. Ангела Меркель - лидер свободного мира?" - задается вопросом Биттнер.

"Сама она никогда не примет этот титул. Тем не менее, она может быть принуждена к этой роли, как когда-то ее вынудили стать лидером Европы. И есть признаки того, что она осознает - и готова принять - это бремя. Ее заявления о России (она должна уйти из Украины или столкнуться с дальнейшей изоляцией) и исламе (ему есть место в Германии, но он должен модернизироваться) становятся все более весомыми. Важнее всего то, что она не имеет никаких иллюзий относительно серьезности интеллектуальной атаки на Запад и его уязвимости. В минувшие выходные на Мюнхенской конференции по безопасности она посвятила большую часть своей речи тому, что она назвала "невозможностью прийти к согласию" в западном обществе", - пишет Биттнер.

"Хорошее начало. Но ей потребуется еще более однозначно выступить против всех крайних флангов, которые изо всех сил стремятся стать новым центром. В этом деле она должна позволить себе вдохновиться мудростью одного из своих предшественников, Отто фон Бисмарка, который когда-то заметил: "Сильный иногда оказывается слабым из-за угрызений своей совести; слабый же становится сильным благодаря своей наглости". Некоторые истины действительно вечны. Так давайте же не будем стесняться. Запад может обуздать свое аутоиммунное заболевание. Но чтобы сделать это, он должен уравновесить свою совесть небольшой дозой наглости", - заключает Биттнер.

Источник: The New York Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru