Статьи по дате

The Wall Street Journal | 12 января 2010 г.

Израильские роботы преобразили поле боя

Чарльз Левинсон

Страна внедряет беспилотные боевые машины на море, на суше и в небе. Через 10-15 лет треть израильских боевых машин будут беспилотными, цитирует The Wall Street Journal Гиору Каца, вице-президента одной из ведущих израильских оружейных компаний Rafael Advanced Defense Systems Ltd.

Основные факторы столь бурного развития данной отрасли в Израиле - 60 лет почти беспрерывной войны, стремление максимально снизить количество боевых потерь и высокотехнологичная промышленность. Чуть менее года назад на вооружение израильской армии поступил беспилотный патрульный автомобиль Guardium на базе гольф-мобиля, а в 2011 году войска должны получить шестиколесных транспортных роботов Rex, предназначенных для перевозки 550 фунтов груза в составе пехотного подразделения. Во время прошлогоднего конфликта в секторе Газа снабжение частей ЦАХАЛ осуществлялось с помощью "дистанционно управляемых бульдозеров", сообщает WSJ. Израильский флот активно внедряет беспилотный быстроходный катер Protector SV.

На сегодняшний день программы роботизации военного оборудования существуют более чем в 40 странах, говорится в статье. В американской армии сейчас насчитывается около 19 тыс. единиц дистанционно управляемой техники. Даже ливанская повстанческая группировка "Хизбалла" еще в 2006 году обзавелась беспилотными самолетами.

Специалисты по военной технике считают, что за роботами будущее, причем со временем они будут становиться все менее зависимыми от человека. Беспилотники лишают повстанцев преимущества перед регулярной армией, связанного с их заведомо большей решимостью умереть во имя поставленной цели. С другой стороны, высказываются опасения, не спровоцирует ли уменьшение людских потерь из-за повсеместного внедрения роботов учащение военных конфликтов.

Источник: The Wall Street Journal


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru