Статьи по дате

The New York Times | 12 января 2015 г.

Конфискация активов в Крыму - от верфи до киностудии

Нил Макфаркьюхар

"В борьбе за крымские трофеи вооруженные силы совершили рейды на множество предприятий и организаций на полуострове, изгоняя владельцев и заявляя о правах правительства Крыма на это имущество", - утверждает корреспондент The New York Times Нил Макфаркьюхар.

"На судостроительный завод "Залив" в Керчи ополчение вторглось с моря и по суше: десятки человек с борта двух судов штурмовали сухой док", - пересказывает автор слова Николая Кузьменко, председателя правления завода.

"Бойцы "сил самообороны" были в черных балаклавах, скрывавших их лица. Эти силы, которые помогли российским военным занять Крым, подотчетны премьер-министру Крыма Сергею Аксенову, который называет их "народное ополчение", - говорится в статье.

"Этот рейд полностью поддерживали местные власти", - заявил Кузьменко. По словам автора, это похоже на опыт других владельцев компаний.

Произвольное применение прав собственности давно считается бичом российского бизнеса, пишет газета. "Но в Крыму конфискации осуществляются широко и систематически, в стиле, не имеющем прецедентов в новейший период", - утверждает газета.

По оценкам владельцев и юристов, после присоединения Крыма к России у бывших собственников отобрали объекты недвижимости и другие активы общей стоимостью в 1 млрд долларов с лишним.

"Юристы говорят, что нормативные правовые акты, регулирующие конфискацию собственности, расплывчаты и применяются бессистемно, смотря по тому, устраивает ли это власти", - пишет газета.

По утверждениям юристов, правительство конфискует имущество избирательно. "Крымские власти получили карт-бланш на финансирование бюджета Крыма и ищут владельцев и акционеров, которые не состоят в их партии и не являются депутатами Государственного совета", - сказал Жан Запрута, юрист "Крымавтотранса", крупнейшего предприятия на рынке автобусных перевозок на полуострове, конфискованного ополчением в сентябре.

В августе Госсовет Крыма предоставил правительству право конфискации собственности с целью "обеспечивать функционирование объектов жизнедеятельности". Закон также гласит, что правительство будет выплачивать компенсацию.

Правительство Крыма отказывается называть свои действия "конфискацией". Премьер-министр Крыма и другие высокопоставленные лица объявили эти действия "национализацией".

"Ничего не было конфисковано, - сказал Владимир А.Константинов, председатель Госсовета. - Существует процедура принудительного выкупа".

Константинов и другие лидеры подразумевают, что требуют вернуть права на имущество, которое, по их словам, было украдено у государства путем незаконных полюбовных сделок украинских чиновников с их приятелями-олигархами. "Власти Крыма также конфисковали активы олигархов, которых обвиняют в финансировании войны с пророссийскими сепаратистами на Юго-Восточной Украине. Бизнесмены, живущие в Крыму, и даже россияне тоже лишились собственности", - говорится в статье.

Министерство юстиции Украины заявило, что без малого 4 тыс. украинских фирм и организаций лишились имущества. Константинов отказался обсуждать точное число организаций, но сказал, что собственники получат возмещение.

Газета рассказывает о судьбе Ялтинской киностудии.

"В октябре 12 вооруженных мужчин ворвались в здание администрации и заставили всех, кто там находился, лечь лицом вниз, рассказал Сергей М.Аршинов, московский бизнесмен, владеющий этим объектом. Он был озадачен, так как вел переговоры с правительством о продаже объекта. Он и его брат инвестировали крупные суммы в киностудию площадью 32 акра и более 10 лет использовали этот объект как декорации для съемок фильмов и телепередач", - говорится в статье.

Крымское правительство утверждает, что продажа киностудии - образчик "криминальных" сделок. Оно публично заявляет, что заплатит в качестве компенсации лишь около 100 тыс. долларов, утверждая, что такова была продажная цена при власти Украины. Аршинов говорит, что они с братом вначале заплатили около 3 млн долларов, а в качестве налога ежемесячно платили 11 тыс. долларов с лишним за основной участок, оцененный в украинском налоговом реестре в 13 млн долларов.

Рядовые крымчане иногда оказываются меж двух огней в борьбе за трофеи. Так, 41 украинский банк, действовавший в Крыму, был вынужден закрыться. На их место пришло около 30 российских банков.

По словам топ-менеджера украинского "Приватбанка" Тимура Новикова, все имущество банка в Крыму было конфисковано, в общей сложности он потерял 1,1 млрд долларов.

"Правительство Крыма утверждает, что стоимость всех конфискованных активов равна вкладам, которые банк удержал при прекращении деятельности", - пишет газета.

Со своей стороны, Новиков написал в электронном письме: "Сумма кредитов, выданных в Крыму, значительно превышает сумму средств, накопленных путем вкладов".

Жители Крыма, потерявшие свои вклады, идут в офис российского Агентства страхования вкладов. Многие уже не надеются на возврат денег, пишет газета.

Вице-премьер Крыма Евгения Бавыкина написала в ответ на запрос, что фонд получил 328 тыс. заявлений от вкладчиков на общую сумму 34,6 млрд рублей, и данные о 29,8 млрд подтвердились.

"Крымские лидеры вновь и вновь призывают потерпеть, утверждая, что в целом переходный период идет хорошо. Но те, кто обнаружил, что правительство причиняет им финансовые трудности, начинают злиться на власть России", - говорится в статье.

Источник: The New York Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru