Статьи по дате

The Times | 12 июля 2007 г.

Как трудно избавиться от краденого Harley

Роджер Бойес

Юрген Клемент, детектив-ас, плакал злыми слезами, когда воры украли его любимый Harley-Davidson, сделанный на заказ. "Я только что закончил собирать мотоцикл, - сокрушается 45-летний инспектор. - Это должна была быть настоящая модель в стиле "Беспечного ездока". Но полицейские тоже могут стать жертвами преступлений.

Это случилось три года назад, и Клемент смирился с тем, что никогда больше не увидит свой Harley-Davidson 1200 FL Panhead. То есть, до тех пор пока он в этом году не пошел снять деньги со счета местного банка в Херне, на северо-западе Германии.

Над банкоматом красовался плакат с надписью: "Не надо быть "ботаником", чтобы завести счет в жилищно-строительном кооперативе". На плакате был изображен мотоциклист с темных очках и кожаной куртке, который опирался на мотоцикл Harley-Davidson, который по удивительному совпадению оказался точной копией мотоцикла Клемента.

"Отлично выглядит, - подумал он. - Прямо как мой". Потом его глаз детектива зацепили отдельные детали, такие как алюминиевый орнамент с черепом и костями на бензобаке и все остальные элементы декора, которые должны были превратить Harley Клемента в аутентичную модель 1951 года. Он вложил в этот мотоцикл 15 тысяч евро и шесть месяцев труда, ему пришлось импортировать детали, произведенные 50 лет назад, из США.

"Потом меня осенило - Боже, да это же и есть мой чоппер". Так началось самое напряженное расследование за всю его карьеру. С помощью своего адвоката Матиаса Дельво, который тоже ездит на Harley, Клемент смог реконструировать одиссею своего мотоцикла: он был украден ночью, погружен в мини-вэн VW и доставлен из Германии через Польшу в Латвию. Там российский делец продал его дантисту из Риги, а тот в марте 2005 года продал его одному электрику за 8500 евро, снабдив его сертификатом из рижского музея мотоциклов, подтверждающим, что это оригинальная модель Panhead 1951 года.

Его находка проливает свет на проблему краж автомобилей и мотоциклов, усугубившуюся после падения коммунизма. Даже несмотря на передовые системы отслеживания, ежегодно с улиц Западной Европы пропадают тысячи транспортных средств, который потом появляются на серых и черных рынках Восточной Европы в сопровождении поддельных документов. Если машина или мотоцикл пропали, крайне маловероятно, что владельцы их снова когда-либо увидят.

Наш Harley попал на плакат, потому что сберегательный банк LBS в Германии решил расширить свою клиентуру и начал кампанию, в рамках которой кооперативные счета представлялись как нечто захватывающее и поражающее. В этой рекламной кампании изображались мотоциклисты на Harley, несущиеся на своих машинах по улицам Риги. Harley был символом бунта с тех пор, как в фильме "Беспечный ездок" на нем появился Питер Фонда.

Для кампании были наняты британские актеры, а мотоциклы взяли у местных энтузиастов. Клемент может никогда не вернуть свой мотоцикл, хотя он его и нашел. По латвийским законам, краденая собственность, приобретенная добросовестным покупателем, не подлежит возврату.

Немецкий детектив связался с новым владельцем, чтобы попытаться купить его у него. "Он готов его продать, но у меня нет таких денег, которые он просит", - говорит Клемент.

Хорошо отреставрированный Harleys такого типа может стоить 25 тысяч евро и больше. Клемент не застраховал его от кражи.

Его адвокат Дельво считает, что мотоцикл его клиента может рассматриваться как произведение искусства. В таком случае, можно убедить банк LBS платить полицейскому компенсацию за использование его в их рекламе. Однако даже это едва ли покроет расходы на его выкуп. Одна из возможностей - вызвать симпатии владельцев Harley по всему миру, чтобы они сообща обеспечили необходимую сумму.

"Я только хочу вернуть себе свой Harley", - говорит Клемент.

Источник: The Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru