The Christian Science Monitor | 12 июля 2011 г.
Трагедия с российским теплоходом: вновь слабое регулирование и коррупция
Фред Уэйр
В связи с гибелью старого теплохода на Волге уже звучат публичные обвинения и контробвинения, пишет The Christian Science Monitor, комментируя случившееся с "Булгарией". "Один эксперт назвал произошедшее "типичной российской трагедией", вероятные причины которой - не соответствующая стандартам техника советских времен, всепроникающая практика коррупции и безразличия, позволившая туроператорам игнорировать даже элементарные правила техники безопасности, а также невезение: корабль затонул в одном из самых широких и глубоких волжских водохранилищ", - отмечает журналист Фред Уэйр. Издание отмечает, что, по некоторым сведениям, "Булгария" вышла в рейс с сильным креном на бок и с неисправным двигателем, а также была перегружена.
Президент Медведев объявил общенациональный траур, распорядился возбудить уголовное дело и проверить весь речной транспорт в России. "Речной флот насчитывает 1568 судов, причем более сотни еще старше, чем "Булгария", - говорится в статье.
"Булгария" рано или поздно потерпела бы катастрофу, говорит редактор журнала "Речной транспорт" Михаил Кобранов. Судно было старое, без внутренних переборок, и оно было сильно перегружено - вероятно, потому, что не менее 25 "добавочных" пассажиров договорились напрямую с капитаном, пояснил он. "В советские времена эти суда были под жестким контролем, но теперь любой бизнесмен может купить судно и устраивать круизы", - сказал Кобранов. По его словам, государственные ведомства редко проверяют мелких туроператоров, а владелец компании, видимо, положился на авось.
"В постсоветский период Россия страдает от чрезвычайных ситуаций сходного типа - когда черствая погоня за наживой сочетается с шокирующим пренебрежением техникой безопасности", - пишет газета, напоминая о пожаре в "Хромой лошади" и авариях на шахтах в Сибири.
"Привычка давать взятки, чтобы обойти правила, слишком часто является основным фактором, объясняющим то, что иначе необъяснимо", - заметил Алексей Даняев из журнала "Катера и яхты".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях