Die Presse | 12 июля 2012 г.
Москва: "перезагрузка" в отношениях с США пока что отменилась
Эдуард Штайнер
По словам корреспондента Die Presse Эдуарда Штайнера, Владимиру Путину во внешней политике предстоит решить трудную задачу. "В течение десяти лет Путин соответствовал внутренней потребности павшей империи в восстановлении авторитета на международной арене", - пишет автор. Кульминацией этой политики стал конфликт в Сирии.
"Внутриполитическая дегероизация Путина совпала по времени с ослаблением позиций России в мире", - пишет Штайнер со ссылкой на Федора Лукьянова, главного редактора журнала "Россия в глобальной политике". По словам Лукьянова, каждая из внутренних групп по интересам, проявивших себя в ходе "повторной демократизации", вместо простого повышения престижа России в мире хочет целенаправленной внешней политики. Поэтому действия Москвы, по мнению Лукьянова, становятся менее предсказуемыми. Так, пишет он, "непонятно, удовлетворяет ли политика Путина по отношению к Сирии российских мусульман. Националисты настроены против путинского плана Евразийского союза. А в пределах оборонной промышленности, как и в других сферах предпринимательства, линия разрыва проходит между изоляционистами и сторонниками союза с Западом в целях модернизации".
Пока что Путин проявляет во внешней политике последовательность, пишет Штайнер. Пытаясь завоевать симпатии молчаливого большинства, он идет на прекращение "перезагрузки", по крайней мере, временное. С США у России практически нет экономических связей, а Евросоюзу, на долю которого приходится половина внешнеторгового оборота России, Путин предложил создать единый рынок от Атлантического до Тихого океана. По словам Дмитрия Тренина, эксперта Московского центра Карнеги, путинская внешняя политика является в первую очередь экономической политикой. Ситуация, по словам Штайнера, усложняется из-за появления нового игрока - Китая, вызывающего у Москвы то эйфорию, то страх.
Штайнер пишет, что у России благодаря вновь приобретенному статусу есть шанс дать позитивный ответ на поставленные вопросы, и, согласно Тренину, приобрести роль конструктивного посредника там, где у западных игроков связаны руки. Первый плацдарм - постсоветское пространство, где гегемонию Москвы, по словам Лукьянова, уже никто не оспаривает.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях