Der Spiegel | 12 июля 2013 г.
Московский судебный фарс: мертвец и его судья
Беньямин Биддер
Колумнист журнала Der Spiegel Беньямин Биддер комментирует недавний обвинительный приговор покойному юристу Сергею Магнитскому. Значительное место в статье отводится назначенному адвокату Магнитского - Николаю Герасимову.
"Истории об адвокатуре в России полнятся героями: неустрашимые юристы в этой стране дают отпор государству. По поручению детей убитой журналистки адвокат требует разъяснить, какую роль в убийстве сыграли спецслужбы. Адвокаты Михаила Ходорковского бросают вызов могущественной Генпрокуратуре. Это первоклассные юристы, имена которых, как правило, с гордостью носят их адвокатские конторы, - говорится в статье. - Герасимов тоже адвокат, но не герой. И с покойником из тюремной камеры он с самого начала связываться не хотел. Но судья назначил его государственным защитником. В начале каждого дня слушаний адвокат Герасимов просит судью освободить его от этой обязанности".
"Костюму и галстуку адвокат Герасимов предпочитает кожаное пальто - как носят многие из мелких преступников, которых он обычно представляет в суде. Он с самого начала знал: это дело для него слишком крупное. Тем не менее он не прочь на нем подзаработать: за интервью он просит заплатить наличными", - сообщает Биддер.
Процесс против покойника "принуждает к различным уверткам и обвинение", продолжает Биддер. Нет, семья не подавала официального прошения о продолжении процесса. Но, как говорит прокурор, мать в интервью клянется, что ее сын невиновен, поэтому "мы обязаны его продолжать".
"Мертвец на скамье подсудимых. Защитник, который не хочет защищать. Обвинитель, который (чтобы не ставить под угрозу процесс) ведет себя так, будто им движет лишь забота о реабилитации подсудимого. Процесс этот еще сюрреалистичнее, чем сочинение Франца Кафки", - пишет колумнист.
По его мнению, ключ к пониманию этого "балагана" находится в Лондоне, и имя ему Уильям Браудер. Hermitage Capital "проворачивала в российской республике Калмыкия крупные операции с ценными бумагами через крошечные фирмы. Эти фирмы получали льготы за то, что брали на работу инвалидов. В те времена это был любимый прием оптимизации налогов у многих московских бизнесменов. Просто в случае с Браудером прокуратура дала себе труд доказать, что инвалидов нанимали только для вида", говорится в статье.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях