La Repubblica | 12 марта 2008 г.
"Мы - нация лицемеров"
Артуро Зампальоне
"Мы - нация лицемеров, и это очередной случай сексуального маккартизма", - протестует Алан Дершовиц, юрист из Гарварда, прославившийся баталиями против мракобесия и в защиту гражданских прав, непопулярных судебных разбирательств и неудобных обвиняемых, таких, как О Джей Симпсон (знаменитый футболист, которого обвиняют в убийстве жены и ее любовника).
Дершовиц, которому сейчас 69 лет, всегда занимал активную, боевую позицию. Но перед лицом дела губернатора и девушки по вызову он теряет присущее ему спокойствие. "Не будем впадать в иллюзии, - говорил он корреспонденту Repubblica, - история Элиота Спитцера не приведет ни к каким изменениям в законодательстве и в сознании страны. Америка обречена оставаться королевством лицемерия".
- Господин Дершовиц, вы утверждаете, что в Европе подобный эпизод вряд ли оказался бы на первых полосах изданий. Чем вы объясняете разницу?
- Американское лицемерие имеет религиозные корни. Мы - западная страна, в которой отмечается самый высокий процент верующих и тех, кто посещает церковь. И в то время как Европа проживает постхристианский период, мы продолжаем путать грехи с преступлениями и давать политическую окраску любому сексуальному инциденту.
- Какую роль играет политика в деле Спитцера?
- Огромную. У губернатора было много врагов среди республиканцев и на Уолл-стрит, которые не могли дождаться, чтобы отыграться на нем. Безусловно, ему надо было проявлять большую осторожность, вместо того чтобы позволить припереть себя к стенке, подтверждая таким образом, что мужчинами, всеми мужчинами, правит сексуальный инстинкт, а не мозг. Однако я не думаю, что его падение будет иметь серьезные последствия для президентской кампании: будут лишь больше шутить над Биллом Клинтоном.
- Может ли эта история нанести ущерб демократам, которые выглядят более уязвимыми в результате этих сексуальных скандалов?
- Нет, газетные хроники полны, в том числе, и историями о республиканцах-потаскунах, начиная с сенатора Ларри Крейга (арестованного в общественном туалете, превращенном в место встречи геев). Правда заключается в том, что американское общество обеспокоено отклонениями от нормального сексуального поведения, о которых трубят СМИ, но общество и СМИ отказываются смотреть в лицо истинной проблеме.
- И что же это за проблема?
- Я повторяю: лицемерие. С одной стороны, проституция получила широкое распространение по всем Соединенным Штатам, а такие качественные журналы, как New York, переполнены рекламными предложениями от девушек по вызову, готовых приехать куда угодно и когда угодно. С другой стороны, когда всплывает такой случай, какой произошел со Спитцером, сексуальные маккартисты набрасываются на него, забывая о том, что речь идет о преступлении без жертв. Я не думаю, что можно назвать жертвой 30-летнюю женщину, которая заставляет платить за свои услуги по 4 тысячи долларов за час.
- В прошлом многие президенты, от Рузвельта до Кеннеди, отличались довольно спорным сексуальным поведением. Почему сейчас об этом говорят намного чаще?
- Я был в Вашингтоне во времена Кеннеди, и все знали, что происходило в Белом доме, хотя газеты не писали об этом ни строчки. Времена изменились. СМИ поняли, что если лицемерить, то можно увеличить тираж. Результат очевиден всем, и ситуация не улучшится. Более того: законы могут стать еще более суровыми, что чревато риском отдалить от политики лучших людей.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях