The Christian Science Monitor | 12 марта 2013 г.
Передвижение по Москве по-прежнему затруднительно для инвалидов
Энн Тёрнквист и Свен Халтберг Карлсон
"Как и большая часть России, Москва полна препятствий для инвалидов - от 14-полосных шоссе до недоступного метро", - пишет The Christian Science Monitor. Но благотворительные организации и успех России на Паралимпийских играх 2012 года дают надежду на изменения, отмечают Энн Тёрнквист и Свен Халтберг Карлсон.
"В советские времена говорили, что инвалидов в России нет, а если встречался инвалид, люди думали, что это потому, что его родители были алкоголиками или наркоманами", - говорит молодой драматург Женя Ляпин.
Считалось, что инвалидов не существует, еще и потому, что их почти не было видно. Юлия Симонова была одной из них. Получив перелом позвоночника на занятиях гимнастикой в возрасте 7 лет, она лишилась возможности выходить из родительской квартиры, расположенной на четвертом этаже. Она получила домашнее образование, но по укороченной программе, рассказывают журналисты.
Подростком она сумела рассказать о своей изоляции в эфире телепередачи. Это привлекло внимание другого гостя, тогдашнего вице-мэра Москвы Валерия Шанцева, и он помог ей переехать в новый дом с двумя лифтами.
"Это означало, что я смогу больше выходить на улицу и начать учиться вождению", - сказала Юлия.
Теперь, более чем через десятилетие, доступ к машине дает свободу Симоновой. На путь до работы по московским пробкам уходит два часа, но метро для нее - вообще не вариант, говорится в статье.
Симонова работает в благотворительной организации "Перспективы", которая добивается для детей-инвалидов права ходить в школу. Десять лет назад в столице была только одна государственная школа с инклюзивным образованием. Теперь 95 школ, или около 6%, приветствуют детей с инвалидностью, говорится в статье.
Многое улучшается, но путем проб и ошибок. В Храме Христа Спасителя есть подъемник для инвалидных колясок. "Во многих местах сделан просто фантастический пандус, но тротуар оказывается слишком высоким для того, чтобы спуститься с него на проезжую часть", - говорит с горькой усмешкой основатель организации Денис Роза, американского происхождения.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях