Статьи по дате

The Daily Beast | 12 марта 2014 г.

Откровения пиарщика Путина

Эли Лейк

С 2006 года нью-йоркское пиар-агентство Ketchum выставило Кремлю счета на миллионы долларов за консультации и помощь, направленные на улучшение имиджа России на Западе, сообщает The Daily Beast. "Теперь, когда репутация России испортилась как никогда, если брать период после холодной войны, один из бывших сотрудников агентства говорит, что затраты клиента вряд ли окупаются", - пишет журналист Эли Лейк. Между тем, согласно отчетам Ketchum перед минюстом США, агентство выписало Москве счет на 1,5 млн долларов за работу во втором полугодии 2013 года.

Энгус Роксбург, работавший в Ketchum в 2006-2009 годах, поясняет: да, западные пиарщики дают советы Кремлю, но Путин почти всегда их игнорирует.

"Он сам занимается своим пиаром, - сказал Роксбург о Путине. - Честно говоря, не могу припомнить ничего из сделанного Ketchum, что действительно бы улучшило имидж России".

"Если кажется, что я ворчу, то одна из причин - я только что в течение часа смотрел новости по российскому телевидению, а оно нагнетает истерию так, как я не видел с советских времен, - сказал Роксбург. - Могу вообразить, что мои бывшие коллеги по Ketchum в ужасе хватаются за голову. Ну, может, и не хватаются - они же не владеют русским. Но они совершенно бессильны повлиять на то, как работает кремлевская машина новостей. Это намного, намного, намного круче даже их раздутых гонорарных ставок".

Ketchum поддерживает сайт о России. Но, по словам Роксбурга, по большей части пиар-агентство составляет пресс-релизы и материалы брифингов, организует визиты министров и изредка - публикации статей российских политиков.

Как реагируют в Ketchum на "вторжение своего клиента в Крым", по выражению автора? Дана Стембо, старший вице-президент, сообщила изданию, что агентство, как и прежде, фокусируется "на поддержке экономического развития и инвестиций" и "стимулировании взаимодействия представителей РФ с западными СМИ". "Мы не даем РФ советов о внешней политике, включая текущую ситуацию на Украине", - заявила она.

Роксбург прокомментировал: повышение инвестиционной привлекательности, "естественно, предполагает, что надо помочь закамуфлировать все непривлекательное: проблемы с правами человека, вторжения в соседние страны и т.п.". Роксбург вспоминает: первое время, в 2006 году, пресс-служба Путина серьезно относилась к советам западных пиарщиков и интересовалась западным опытом.

Но, "когда за убийством Политковской последовало убийство Литвиненко, а затем российское вторжение в Грузию, у меня закралось подозрение: что если Кремль решил нанять западное пиар-агентство именно потому, что заранее знал, что его имидж вот-вот резко испортится", - говорит Роксбург. По его словам, в тот период Ketchum получал за консультации России 1 млн долларов ежемесячно, передает корреспондент.

Роксбург также заявляет: когда он работал в Ketchum, россияне никогда не прислушивались к его главному совету: "Перестаньте вести себя как СССР". В своей книге он написал: "Никакой пиар не ослабит ущерба от фотографии, где ОМОН избивает старушек".

Источник: The Daily Beast


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru