Süddeutsche Zeitung | 12 мая 2005 г.
Месть у касс
Томас Урбан
Поляки, разгневавшись на Путина, бойкотируют спектакли Большого театра
"Гнев обрушился на Большой театр" - под такой шапкой вышла польская ежедневная газета Rzeczpospolita. За последние дни в знак протеста против высказываний главы Кремля Владимира Путина 9 мая на Красной площади на параде Победы в кассы были возвращены сотни билетов, проданные на спектакли в рамках предстоящего польского турне известных балетной и оперной трупп. Путин много говорил об освобождении Красной армией Восточной Европы, но ни словом не упомянул о том, что народы, попавшие под советский контроль, видят в окончании войны начало новой оккупации.
Однако поляки недовольны не только тем, что Путин искажает историю. Польскому президенту Александру Квасьневскому на трибуне для почетных гостей, приглашенных на парад Победы, место отвели в задних рядах. Польские комментаторы полагают, что это месть за роль Квасьневского как посредника в украинском государственном кризисе, произошедшем в конце прошлого года. Потому что его заслуга в том, что Москва проиграла закулисную дипломатическую битву и получила "оранжевую революцию", достаточно велика.
Две трети поляков, как показывают опросы общественного мнения, считают себя униженными московскими торжествами в честь Победы. Квасьневского обвиняют - прежде всего, правая оппозиция - в том, что его поездка в Москву вообще была большой ошибкой. Однако у главы польского государства не было выбора: осенью заканчивается его второй президентский срок, и он заявил о выдвижении своей кандидатуры на пост Генерального секретаря ООН. Однако для этого он нуждается в согласии России, обладающей в ООН правом вето.
Польские интеллигенты призывают своих земляков не смешивать политику и культуру. "Разве Чайковский виноват в том, что говорит Путин"? - спрашивает оперный критик Богуслав Качинский. Либеральное издание Gazeta Wyborcza даже прямо потребовала от своих читателей, чтобы они именно сейчас показали, что поляки очень уважают русскую. Возможно, речь идет и кое о чем другом: агентство, которое готовило турне по пятнадцати польским городам, уже в течение нескольких недель жаловалась на то, что билеты плохо продаются. Ссылка на возврат билетов была, возможно, не более чем рекламным ходом, который должен был оживить их продажу. Однако комментаторы на Висле и Москве-реке снова подняли шум.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях