The Washington Post | 12 ноября 2009 г.
Ингушетия: смягченный подход
Филип П.Пэн
Спустя год после вступления президента Ингушетии Евкурова в должность, он сам и его эксперимент со смягчением подхода к мятежникам оказались на перепутье, пишет The Washington Post. Евкуров пообещал обуздать правоохранительные органы и спецслужбы, призвал к сотрудничеству правозащитников и демократическую оппозицию, а также предложил боевикам амнистию ограниченного масштаба, напоминает корреспондент Филип П.Пэн. Однако за прошедший год нападения повстанцев участились, а спецслужбы по-прежнему безнаказанно похищают и убивают людей, утверждают активисты.
Неудача Евкурова будет означать возвращение к репрессивным методам, которые, по мнению журналиста, чреваты полномасштабной войной. А успех Евкурова, напротив, может подсказать выход из замкнутого круга насилия на Северном Кавказе. В интервью изданию Евкуров подчеркнул, что не собирается никому мстить, хотя террористы устроили покушение на него и тяжело ранили: "Наоборот, я хочу продолжать диалог с обществом, в том числе с преступниками, чтобы они осознали, что творят, и ступили на правильный путь". Он также обещал не возвращаться к курсу своего предшественника Мурада Зязикова. "Однако после убийства лидера оппозиции Макшарипа Аушева в октябре критики вопрошают, достаточно ли Евкуров влиятелен, чтобы оказать отпор спецслужбам (спецслужбы, как признает даже президент Ингушетии, возможно, были причастны к этому убийству)", - пишет корреспондент.
Сам Евкуров уверяет, что имеет полную власть над спецслужбами, и соглашается с тем, что нужно делать больше для ограничения и наказания их злоупотреблений. "Но в то же самое время он заявил, что родственники умалчивают о возможных причинах интереса спецслужб к пропавшим, и заметил, что жесткие методы в отношении террористов и бандитов, нарушающих закон с оружием в руках, иногда оправданны", - сообщает автор материала.
По его мнению, более всего Евкуров расстроен тем, что ему не удается искоренить коррупцию. Как утверждает ингушский президент, чиновники-казнокрады платят мятежникам за "крышевание" и тем самым усиливают повстанческое движение на средства, выделяемые на борьбу с ним. Его усилиям препятствуют также коррумпированные суды, добавил Евкуров. Макшарип Аушев, как и многие другие, убеждал Евкурова начать со смещения генпрокурора, верхушки судейской системы и спецслужб, отмечает Филип П.Пэн.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях