Corriere della Sera | 12 ноября 2010 г.
Полковник-двурушник, выдавший русских шпионов в Америке
Фабрицио Драгосей
Офицер СВР был куратором десяти "внедрившихся" шпионов, пишет Фабрицио Драгосей в статье, напечатанной в газете Corriere della Sera .
"Вероятно, именно московский куратор предал 10 русских шпионов, арестованных американцами в июне этого года и затем вернувшихся на родину благодаря обмену", - пишет издание. Эту новость распространила авторитетная газета "Коммерсант", чем спровоцировала громкий скандал в Москве. Тем более громкий, что, несмотря на все утверждения об их деятельности, один из десяти нелегалов добыл очень важную информацию для России. Настолько важную, что несколько лет назад был награжден звездой Героя Советского Союза. "Предателем", сдавшим всю русскую сеть, оказался полковник СВР, названный лишь по фамилии, Щербаков, пишет автор статьи, добавляя, что, скорее всего, она ненастоящая.
"Для России это стало сильнейшим ударом, который можно сравнить лишь с поступком архивариуса Василия Митрохина, который в период между 1992 и 1995 годами передал англичанам ящики с документами о деятельности КГБ за рубежом. А для американцев это стало своего рода вендеттой за то, что в 1980-е годы и до 2000 года именно Москва могла рассчитывать на информацию от двух очень важных "кротов" - Олдриджа Эймса, начальника советского отдела управления внешней контрразведки ЦРУ, и Роберта Ханссена, который в ФБР занимался поиском внедрившихся русских шпионов. В Москве после публикации "Коммерсанта" вновь разгорелась война между спецслужбами, и пошли разговоры о возвращении к одному большому центру, как в советские времена, некоторые предрекают, что СВР будет поглощен ФСБ", - пишет автор статьи.
В Москве разоблаченных агентов принимал и награждал Владимир Путин, напоминает издание. Что касается "предателя", то премьер-министр сказал, что его ждет "плохой конец". По словам некоего источника в Кремле, к полковнику уже отправлен свой "Меркадер".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях