Inopressa | 12 ноября 2014 г.
О чем говорили на саммите АТЭС российский президент и австралийский премьер
Обзор прессы
Встреча Путина и Тони Эббота "на полях" саммита в Китае привлекла особый интерес, так как 12 октября Эббот публично пообещал вызвать российского лидера на словесную дуэль в связи с катастрофой малайзийского лайнера. Тогда австралиец употребил спортивный термин, означающий "повалить на землю".
"Тони Эббот велел Владимиру Путину задуматься об извинениях и выплате компенсации за гибель борта MH17" - извещает в заголовке The Guardian. Эббот и Путин обсудили трагедию малайзийского лайнера на 15-минутной встрече во вторник, пишет журналист Дэниэл Хёрст.
"Эббот, который ранее грозился "повалить на землю" Путина из-за предполагаемой роли России в уничтожении пассажирского самолета над Восточной Украиной в июле, подчеркнул, что всем странам нужно соблюдать резолюцию 2166 Совбеза ООН и всецело содействовать независимому расследованию", - говорится в статье.
Администрация Эббота заявила, что премьер дал понять, что "располагает информацией, наводящей на мысль, что MH17 был уничтожен ракетой с установки, которая прибыла из России, произвела запуск на территории Восточной Украины, а затем вернулась в Россию". Эббот сказал Путину, что если это правда, то дело "очень серьезное".
Администрация премьер-министра заявила, что Эббот упомянул о том, что ВМС США в 1988 году сбили иранский пассажирский самолет, и сказал, что США "извинились как положено и надлежащим образом возместили убытки", говорится в статье.
Вот еще одна цитата из заявления администрации Эббота: "Премьер-министр и президент Путин согласились с тем, что всю важную информацию следует предоставить независимому органу и что расследование должно проводиться при полной поддержке международного сообщества".
Кремль заявил, что Эббот и Путин призвали следователей ускорить расследование катастрофы.
"Россия отвергла призыв Тони Эббота извиниться и выплатить компенсацию за катастрофу борта MH17" - таков заголовок в Sydney Morning Herald. "Официальный представитель посольства РФ в Канберре, сославшись на официальную позицию Москвы, призвал премьер-министра представить какие-либо имеющиеся у Австралии доказательства того, что самолет действительно сбили с помощью ракет, поставленных из России, украинские повстанцы, которых поддерживает Кремль", - пишут журналисты Дэвид Роу и Марк Кенни.
"Мы полностью опровергаем обвинения и хотим проведения полного и беспристрастного международного расследования, - сказал представитель посольства Александр Одоевский. - Если у премьер-министра есть, как он заявляет, некие четкие доказательства, то он должен выложить их на стол. Мы их не видели".
Одоевский также отверг упоминание Эббота о прецеденте, когда США выплатили компенсацию за то, что в 1988 году ошибочно сбили иранский пассажирский лайнер. Одоевский сказал, что эти две ситуации несопоставимы, так как нет единого мнения о том, кто виновен в гибели малайзийского лайнера.
"Не заметно, чтобы на саммите АТЭС Тони Эббот "повалил на землю" Владимира Путина из-за гибели MH17", - замечает Independent. Журналистка Лиззи Диэрден пишет, что встречи в Китае были, "похоже, теплыми".
Ранее Эббот пообещал воспользоваться возможностью для "жесткого разговора" с Путиным на саммите G20 в Брисбейне. "Но если судить по текущему саммиту АТЭС, то обмена суровыми репликами почти не будет", - считает Диэрден.
Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков сказал журналистам: Путин подчеркнул, что Россия всегда настаивала на непредвзятом, быстром и эффективном расследований. Он добавил, что встреча обошлась без жестких выражений и Эббот не пытался повалить российского президента на землю.
Sydney Morning Herald написала, что, по некоторым сведениям, разговор был "сдержанным и велся в уважительном тоне".
Еще в одной статье Sydney Morning Herald сосредотачивается на позиции Билла Шортена, лидера австралийской оппозиции. "Шортен раскрыл неожиданную тактику, которую применил бы в отношении Путина, - он бы ничего не говорил", - пишет издание в заголовке.
Журналистка Лейтика Бурк повествует: на пресс-конференции Шортена спросили, что бы он сказал Путину, если бы встретился с ним на саммите G20 в Брисбейне.
"Ничего", - ответил Шортен. "Путин пользуется огромной народной поддержкой в собственной стране. Если честно, я не думаю, что его волнует мнение Австралии", - заметил он.
Журналисты уточнили: "Вы ведь не стали бы искать беседы с Путиным?".
"Не в качестве приоритета", - подтвердил Шортен.
По словам Шортена, Австралии лучше обратиться к своим союзникам, чтобы они надавили на Москву на международных форумах.
"Беседы по этим вопросам ничего не решат, даже если это прямые беседы на АТЭС или G20", - добавил он.
К высказываниям Шортена обращается и британская The Guardian. "Угроза Эббота повалить Путина на землю была "заскоком в мозгах", сказал Билл Шортен", - сообщает газета в заголовке. Журналист Дэниэл Хёрст отмечает: Шортен также назвал высказывание Эббота "дипломатическим просчетом".
Лидер оппозиции пояснил, что может понять эмоции Эббота в связи с гибелью 38 австралийцев на борту авиалайнера, но сосредоточенность на потенциальной перебранке с Путиным "отравила" возможности конструктивных переговоров.
Газета приводит подробности: в среду Шортен заявил, что России следует проявить "намного больше прозрачности и честности в отношении остального мира" и разъяснить, что ей известно о гибели малайзийского лайнера над Восточной Украиной.
"Я понимаю чувства, которые, возможно, стояли за "заскоком в мозгах" Тони Эббота. Я опасаюсь, говоря начистоту, что из-за этой реакции Эббота мы освободили Путина от ответственности. Теперь мы сосредоточились на Тони Эбботе: будет ли он кого-то валить на землю, будет ли устраивать борцовский поединок, вступит ли он в крупную перебранку с Владимиром Путиным, - когда на самом деле вопрос - в родственниках [погибших в авиакатастрофе] и в том, чтобы докопаться до причин случившегося", - продолжал Шортен.
По словам Шортена, Австралии следует "общаться с остальным миром, чтобы оказывать нажим, чтобы добиться получения информации, которая нам нужна".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях